С помощью ребрендинга «Голден Телеком» надеется завоевать новые рынки.

«Голден Телеком» является крупнейшим в России альтернативным оператором фиксированной связи с рыночной капитализа­цией 1,28 млрд долл. Акции компании уже более 10 лет котируются на американской бирже NASDAQ, причем в последние месяцы они демонстрируют устойчивый рост: с начала августа по начало ноября их стоимость увеличилась в полтора раза. Основное направление деятельности оператора - предоставление корпоративным абонентам услуг доступа к Internet, цифровой телефонии и передачи данных.

«Голден Телеком» — один из немногих российских негосударственных операторов, не менявших свой бренд в течение многих лет. За это время предприняли ребрендинг большинство его конкурентов, а теперь пришло время и «Голден Телекома». Оператор сменил бренд, с которым прожил на российском рынке телекоммуникаций целое десятилетие (белые буквы на сером фоне и перевернутый золотой полумесяц). Новый фирменный знак «Голден Телекома» таков: два перекрывающихся модуля оранжевого и медового цвета с названием компании в левой части и слоганом «Достичь большего» в правой части.

Жан-Пьер Вандромм желает вывести свою компанию на новые перспективные рынки МГМН-телефонии и услуг доступа по Wi-Fi

Сумму, в которую обойдется ребрендинг, представители оператора назвать отказались. По словам Жан-Пьера Вандромма, главного управляющего «Голден Телекома», ребрендинг обусловлен, в первую очередь, желанием оператора выйти на новый для него рынок услуг. Речь идет об услугах дальней связи и широкополосного доступа к Internet, предназначенных для индивидуальных пользователей. «Наша новая стратегия основана на развитии конвергентных сервисов, — подчеркнул Жан-Пьер Вандромм, — то есть на совмещении средств мобильной и фиксированной связи, а также доступа к Internet».

Как сообщил глава фирмы, в ближайшее время в России планируется запустить такую конвергентную сеть. Она станет крупнейшей в Москве сетью публичного доступа Wi-Fi. Сейчас Golden Telecom достраивает в столице беспроводную Mesh-сеть, состоящую из 5 тыс. точек доступа Wi-Fi, размещенных в самых людных местах внутри третьего транспортного кольца. К ее коммерческой эксплуатации планируется приступить уже в начале следующего года.

Размер инвестиций в проект Вандромм оценил в 10 млн долл., а срок возврата вложений — примерно в четыре года. Попутно он напомнил, что компания собирается уже ближайшее время выйти на рынок услуг дальней связи. Разрешение Россвязьнадзора на эксплуатацию сети МГМН-телефонии уже получено, и теперь дело — за присвоением кода выбора. Ребрендинг «Голден Телекома» охватит и территорию Украины, но там презентация нового бренда состоится не раньше 2007 года, когда будет запущена в эксплуатацию первая в стране конвергентная сеть. О планах перехода на новый бренд в Казахстане и Узбекистане, где оператор тоже имеет собственные активы, пока не сообщается.