Современные дон жуаны заменили бумажные письма и серенады под окнами своих избранниц на электронные послания, SMS и обращения через ICQ. Любящие супруги предпочитают дарить своим половинам не украшения или дорогие книги, а новые мобильные телефоны, фотоаппараты и ноутбуки. Новая система ценностей нашего времени предлагает собственную романтическую атрибутику.

Интересно, что эти изменения пришлись по душе не только мужчинам, но и женщинам, чьи взгляды на окружающую действительность стали совсем иными, чем 100 и даже 20 лет назад. Как показывают результаты исследования Girls Gone Wired, проведенного в США по заказу оператора кабельного телевидения Oxygen Network, представительницы слабого пола в основной своей массе желают иметь современные технические устройства, а не украшения, путевки на курорт или предметы роскоши. В опросе участвовали более 1400 женщин в возрасте от 15 до 49 лет, 77% из которых заявили, что с радостью бы заменили ожерелье с бриллиантами на телевизор с плазменной панелью. А 86% опрошенных уверяют, что охотнее получили бы в подарок новую цифровую видеокамеру, нежели пару модных туфель.

Если организовать подобное исследование в нашей стране, его результаты могут оказаться весьма схожими. Небольшой опрос, проведенный автором заметки среди женщин, работающих в сфере маркетинга, PR, рекламы, журналистики, культуры, образования и банковской деятельности, показал, что они тоже хотели бы обладать широким спектром цифровых технических новинок для работы и развлечений.

Стоит особо отметить, что сегодняшние женщины стремятся быть не просто обладательницами новейших решений, а активными их пользователями. По статистике компании Tru, проводившей исследование Girls Gone Wired, заокеанские представительницы слабого пола имеют дело в среднем с 6,6 единицы цифровых устройств, тогда как мужчины — всего немногим больше (с 6,9 единицы). При этом около 80% американских бизнесвумен и домохозяек не испытывают затруднений при работе с персональными ИТ-системами, а 46% их них способны самостоятельно находить и устранять неполадки в своих компьютерах.

Всего несколько лет назад сфера высоких технологий принадлежала к разряду «сугубо мужских» занятий, но сегодня женщины все чаще добиваются здесь успеха. Конечно, большинство из них специализируются на маркетинге, рекламе и PR, журналистике, бухгалтерии и финансах. Однако нетрудно (особенно в последние год-два) встретить профессионалок в области разработки программного обеспечения, построения сетевой инфраструктуры, поддержки Internet-ресурсов, системного администрирования и управления проектами. Среди топ-менеджеров отечественной отрасли ИТ сразу вспоминаются президент корпорации Microsoft в России и СНГ, член правления Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Ольга Дергунова, глава компании Cognitive Technologies Ольга Ускова, генеральный директор компании «Эквант» (с недавнего времени – Orange Business Services) Татьяна Прохорова, генеральный директор «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская.

Крупные организации высокотехнологичного сектора экономики стали с большей охотой нанимать на работу представительниц прекрасного пола. Правительство Великобритании, реализующее десятилетнюю программу инвестиций в научную отрасль, решило создать центр по трудоустройству женщин в индустрии высоких технологий, UK Resource Centre for Women in SET (Science, Engineering and Technology). Одной из задач этой организации является достижение 40-процентной доли занятости рабочих мест в ИТ-индустрии представительницами прекрасного пола уже через два года. Руководство крупных корпораций, таких как Microsoft и Alcatel, выступает за увеличение численности женского персонала. Например, французский производитель в марте 2005 года запустил специальную программу «Женщина-лидер». Серж Чурук, председатель совета директоров и главный исполнительный директор Alcatel сетует на то, что представительницы слабого пола составляют лишь 25% персонала его компании, и надеется в ближайшее время несколько уровнять соотношение полов.

Современные красавицы не только решительно «вторгаются» в традиционно мужские сферы деятельности, но и добиваются в них главенствующего положения. Кстати, особых возражений от сильной половины человечества по этому поводу не слышно.

Юлия Кольдичева, обозреватель журнала «Сети», jkold@osp.ru