Аппаратные и программные продукты Hewlett-Packard хорошо известны российским заказчикам. Несмотря на это, каждый год более тысячи человек собирает форум «Программные миры HP», на котором рассказывается о достижениях в области ПО управления ИТ-ресурсами, сетями и услугами. Нынешний год не стал исключением.

Вообще говоря, программные продукты нельзя назвать профильным бизнесом корпорации. Ее оборот в прошлом году распределился следующим образом: персональные компьютеры и рабочие станции — 32%, принтеры и многофункциональные устройства — 28%, системы хранения данных — 19%, сервисы — 18%, финансовые услуги — 2%, Software — 1%. Бизнес HP в области программных решений тоже поделен на несколько сегментов: программное обеспечение для оптимизации инфраструктуры и услуг — 60%, приложения для согласования развития бизнеса и ИТ-стратегии (Business Alignment) — 35%, системы поддержки бизнес-процессов (Business Process Improvement) — 5%.

Невзирая на почти незаметный вклад программных решений в его доход, производитель всячески демонстрирует приверженность этому направлению. HP осуществила ряд крупных приобретений в области программных разработок; с 2003 года корпорация последовательно поглотила Select Access, Talking Blocks, Consera Software, Novadigm, TruLogica, Peregrine Systems, Trustgenix и Mercury Interactive. Последняя сделка, стоимостью 4,5 млрд долл., стала одной из крупнейших (после покупки Compaq). Приобретение Mercury Interactive позволит HP создать комплексный программный пакет для оптимизации ИТ-управления.

Сегодня Hewlett-Packard выпускает два флагманских пакета ПО, предназначенного для корпоративных заказчиков и телекоммуникационного сектора. OpenView — это семейство решений для централизованного управления ИТ-ресурсами и бизнес-процессами предприятия. OpenCall представляет собой набор приложений для разработки и развертывания сервисов голосовой связи, передачи данных и комплексных услуг нового поколения.

В состав модульной платформы OpenView входят несколько десятков приложений. В большей или меньшей степени они известны российским корпоративным заказчикам, но активное развитие новых элементов ИТ-инфраструктуры (в частности, централизованных систем хранения) обусловливает повышенный спрос на отдельные приложения. Среди них — Service Desk (консолидированная служба поддержки ИТ-услуг), Asset Management (управление активами ИТ), Configuration Management (система автоматизация развертывания, конфигурирования и поддержки эксплуатационных характеристик всего стека ИТ-оборудования) и Identity Management (система управления идентификационными данными пользователей).

По данным HP, на ее программные продукты приходится 45,2% российского рынка систем управления ИТ-ресурсами. Около 90% предприятий используют те или иные модули OpenView для управления инфраструктурой вычислительных систем. В 2006 году HP получила в России 300 новых заказов, 180 из которых подразумевали поставку приложения Service Desk. По некоторым неподтвержденным данным, общая сумма заключенных контактов составила 90 млн долл. В Москве и Санкт-Петербурге начал работать единый центр поддержки российских клиентов Hewlett-Packard. Наконец, российский офис HP выиграл тендер на обеспечение технической поддержки продуктов OpenView во всех странах Северной и Восточной Европы.

Постепенно корпорация выходит на рынок мониторинга бизнес-процессов, предлагая решения BPI. По мнению руководства HP, российские компании пока не готовы внедрять системы класса BPI, так как лишь немногие из них в достаточной мере формализовали свои бизнес-процессы. Сначала покупателя нужно «зарядить» идеей, чтобы он начал приобретать соответствующие решения, считают в HP. Тем не менее наша страна уже может похвастать тремя крупными проектами внедрения BPI. Одним из заказчиков стал «Альфа-Банк», решивший использовать такое ПО для поддержки услуг «Альфа-мобайл» и кредитования потребителей. Кроме того, HP выиграл тендер московского правительства, связанный с проектом «Социальная карта москвича».

Данный проект, запущенный в 2005 году, предполагает выпуск около 4 млн пластиковых карт для жителей столицы. Его инфраструктурную часть составляют дисковые библиотеки HP EVA общей емкостью 12 Тбайт, операционная система HP HP-UX 11i и управляющие приложения, входящие в пакет OpenView. По состоянию на 1 января 2006 года экономический эффект от внедрения «Социальной карты москвича» равнялся 2,43 млрд рублей, что в 4,18 раза больше суммарных затрат бюджета города на проект в целом.

До конца года производитель ПО намерен усилить экспансию в регионы, расширить портфель предлагаемых в России товаров и услуг, увеличить штат сотрудников, взаимодействующих с заказчиками, и локализовать HP OpenViewService Desk 5.1.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями