Платиновый партнер конференции «Бизнес на платформе IP: телекоммуникационная инфраструктура современного предприятия» корпорация Intel некоторое время назад считалась весьма заметным игроком на телекоммуникационном рынке.

Затем она начала последовательно продавать свои бизнес-подразделения, занимавшиеся производством активного сетевого оборудования и адаптеров, голосовых сигнальных процессоров и мобильных чипсетов Xscale. Почему «силиконовый гигант» пошел на эти меры и каким он видит свое место в телекоммуникационной индустрии сегодня, главному редактору «Сетей» Игорю Елисееву рассказывает директор по развитию корпоративного рынка компании Intel в странах СНГ Владимир Слинько.

Чем рынок корпоративных коммуникаций интересен для Intel с коммерческой точки зрения? Каких результатов хотела бы достичь ваша компания, способствуя развитию IP-инфраструктуры предприятий?

Многие современные виды коммуникаций требуют увеличения вычислительной мощности клиентских устройств, а это влечет за собой развитие рынка, на котором исторически сфокусирована наша корпорация.

До недавних пор настольный компьютер оставался центральным элементом на рынке персонального клиентского оборудования, но сейчас получают распространение новые типы устройств. На глобальном рынке наблюдается активный переход от настольных ПК к ноутбукам. На Западе объемы продаж уже сравнялись, а в России это должно произойти на стыке 2007 и 2008 годов. Корпоративный сектор более консервативен, поскольку с точки зрения легкости управления инфраструктурой ИТ-службам удобнее иметь дело с однородным парком оконечного оборудования.

Кроме того, появляются новые устройства, переход на которые в будущем еще не столь очевиден, но которые уже используются дома и в офисе. Это смартфоны, IP-телефоны, ультрамобильные ПК. Для всех терминалов мы стремимся выпускать процессоры и компонентную обвязку, лучше всего соответствующие разным моделям их использования.

Будут ли ноутбуки поддерживать технологию vPro, которую Intel разработала специально для офисных компьютеров?

На сегодняшний день эта технология реализована только в платформах для настольных ПК, но мы собираемся представить функциональный аналог vPro для ноутбуков в первой половине 2007 года. Цель vPro — расширить и дополнить имеющиеся программные инструменты управления пользовательскими устройствами. Интеллектуальный сетевой адаптер со встроенным сервером HTTPS способен включить компьютер по сети, установить на него нужное ПО и выключить компьютер.

В рамках новой платформы планируется выпустить ряд компонентов, в первую очередь — управляемые сетевые адаптеры, которые монтируются на материнскую плату ноутбука и являются неотъемлемой частью компьютера.

В последние годы Intel активно избавлялась от подразделений, разрабатывавших телекоммуникационные технологии. Как теперь ваша компания собирается поддерживать авторитет в этой области?

Приобретение активов и последующая их продажа представляют собой обычные «покачивания маятника», которые наблюдаются в развитии любого бизнеса. Наступает момент, когда Intel стремится создать что-то новое, чтобы обогнать рынок или подтолкнуть его к переходу на качественно иной уровень. И тогда корпорация приобретает перспективные компании, занятые разработками в соответствующей сфере.

Около 10 лет назад Intel пропагандировала переход на 100-мегабитный Ethernet, так как росла производительность ПК, и имевшейся пропускной способности LAN не хватало для пропуска трафика. Потом на сетевом рынке образовалась критическая масса конкурентов, и это направление деятельности перестало быть для корпорации столь же актуальным, как раньше. Заниматься сетевыми адаптерами как розничным продуктом Intel стало невыгодно, поскольку и потребители не получали бы существенных преимуществ, покупая именно наш адаптер.

С Вашими словами насчет сетевых адаптеров трудно не согласиться, наблюдая заполнение рынка дешевыми продуктами из Юго-Восточной Азии. Однако непонятно, почему Intel избавилась от мобильных процессоров XScale?

Мне трудно судить, насколько это направление обеспечивало синергетический эффект развитию основного направления бизнеса корпорации — производству процессоров Pentium, Itanium и Core 2 Duo. В своем решении руководство корпорации опиралось и на технологическую стратегию, и на финансовую политику. Если рост расходов начинает опережать динамику доходов, то от каких-то направлений бизнеса приходится отказываться. Видимо, подразделение XScale было не в первых рядах с точки зрения рентабельности. Полагаю, будет больше пользы, если этот бизнес продолжит развивать другая компания, которая лучше сфокусирована на данном сегменте рынка. А наша корпорация станет с ней сотрудничать, а не конкурировать.

А в каком состоянии находится разработка мобильной платформы для беспроводных сетей WiMAX? Долго ли еще пользователям ждать ее появления?

Сетевые адаптеры WiMAX для клиентских устройств должны появиться в 2007 году, а еще через полгода-год они станут частью новой платформы для мобильных ПК. Та степень удобства, которой достигли владельцы GSM-телефонов, теперь является нашей целью применительно к направлению развития беспроводных сетей широкополосного доступа.