В семействе «яйценосных» операторов, контролируемых АФК «Система», произошло пополнение.

Белое яйцо на фиолетовом фоне досталось компании «Межрегиональный Транзит Телеком», которая отныне во всех официальных документах будет именоваться сокращенно — МТТ.

Клонирование успеха

Аналитики и эксперты-маркетологи до сих пор спорят о достоинствах и недостатках первого этапа ребрендинга «Системы Телеком», стартовавшего на выставке «Связь-Экспокомм 2006». Кажется, это еще сильнее раззадорило руководителей столичного холдинга, которые мечтают «нанизать» на единую фирменную символику все подконтрольные компании. Первоначально яйцами обзавелись те фирмы, которые полностью или почти полностью принадлежат «Системе». Теперь же очередь дошла до МТТ, которой АФК «Система» владеет на равных (50 на 50%) с инвестиционным банком «Гамма групп», близким к питерской группировке связистов. Вероятно, не избежит подобной участи и оператор сети CDMA 450 «Скай Линк», который в той же пропорции контролируется «Системой Телеком» и американским холдингом RTDC.

«Привязку» МТТ к сквозному бренду «Системы Телеком» можно в определенном смысле расценивать как победу «московских» связистов над «питерскими» в их извечном противостоянии. Не случайно новый фирменный стиль МТТ представил сам генеральный директор «Системы Телеком» Сергей Щебетов. В очередной раз повторив, что яйцо символизирует простоту, совершенство, вечность и веру, он предпринял решительную попытку поставить точку в затянувшихся дебатах об эстетической привлекательности товарного знака МТС. Крупнейший сотовый оператор первым из компаний «Системы» (в мае 2006 года) запустил рекламу «яичного» бренда. «Мы достигли небывалой узнаваемости. Нашу символику пытаются копировать десятки фирм, расположенных от Калининграда до Владивостока, — восторженно рассказывал Сергей Щебетов. — Даже Panasonic использует в своих рекламных роликах яйца, выкрашенные в фирменные цвета ведущих московских операторов!».

Собственная «изюминка»

Константин Солодухин: «МТТ делает ставку на качество услуг дальней связи, не пытаясь конкурировать с „Ростелекомом“ только на ценовом поле»

Бесспорно, прежний логотип МТТ был излишне статичным и технократичным. Он вполне подходил компании, когда она работала в узкой нише межоператорских услуг, но оказался непригодным после ее выхода на широкий рынок конечных пользователей. По замыслу разработчиков нового бренда (уже известного нам британского агентства Wollf Olins) фиолетовый цвет фона должен ассоциироваться с «королевским» качеством, стабильностью, амбициозностью и надежностью. Как утверждает генеральный директор МТТ Константин Солодухин, сегодня его компания делает ставку именно на качество услуг дальней связи, не пытаясь конкурировать с «Ростелекомом» исключительно на ценовом поле.

Отличительно чертой нового бренда МТТ является присутствие в нем графического элемента, талисмана, это две птички — сорока и воробей. Они символизируют свободу общения, отсутствие барьеров между людьми и возможность преодоления любых расстояний. К тому же сорока должна вызывать ассоциации с «болтливостью», а оператор МГМН-услуг очень приветствует это свойство клиентов.

На главном направлении

В фокусе стратегических усилий единственного конкурента «Ростелекома» остается сегмент частных пользователей услуг дальней связи. Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности МТТ Гюльнара Хасьянова заявила: «Мы видим бесконечное число вариантов использования нового бренда в имиджевой и продуктовой рекламе». При этом рекламная политика МТТ в конкретных регионах будет строиться в зависимости от местных условий доступа клиентов к услугам МГМН. В Москве, Псковской области, республиках Татарстан и Саха-Якутия уже действует упрощенная схема подключения частных абонентов к сети МТТ (с помощью набора префикса при каждом звонке), поэтому в них планируется использовать все каналы рекламных коммуникаций для популяризации торговой марки и услуг компании. В остальных регионах для получения услуг в режиме hot-choice абонент должен прийти на местный телефонный узел и оставить заявку; там оператор ограничится рекламой определенных продуктов.

Комментируя ситуацию с развитием бизнеса МТТ в сфере МГМН-услуг, Константин Солодухин сообщил, что все зависит от вольной трактовки местными владельцами «последней мили» постановления правительства №310 «Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи». В тех регионах, где трактовка этого документа допускает применение упрощенной схемы подключения имеющихся (а не только новых) абонентов к альтернативному оператору, МТТ уже завоевал 15% рынка услуг дальней связи (в Татарстане — 17,5%). В других регионах показатель существенно ниже, и там сейчас проводится кропотливая работа со всеми местными телефонными компаниями.


Цифры и факты

На услугу МГМН-связи, подразумевающую предварительный выбор оператора, подписались примерно 250 тыс. клиентов МТТ. В режиме hot-choice (выбора нужного оператора через префикс) через сеть МТТ совершают звонки порядка 1,3 млн российских абонентов.

В 2006 году, по прогнозам Константина Солодухина, объем продаж МТТ составит 400 млн долл. Из них примерно 105 млн долл. принесут услуги дальней связи. В 2005 году компания заработала 6 млрд руб. (примерно 218 млн долл.), из которых 208 млн долл. обеспечили межоператорские расчеты за пропуск трафика.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями