Internet-холдинг Rambler отмечает десятилетие работы на рынке.

Празднование юбилея Rambler проходит под лозунгом «Картина мира через десять лет». О том, какой была компания и рынок Internet-услуг десять лет назад и что изменилось с тех пор, рассказали на пресс-конференции руководители Rambler.

История холдинга началась в 1996 году, когда российский программист Дмитрий Крюков написал первую поисковую систему Рунета. В то время несколько компаний пытались проиндексировать ресурсы российской зоны Internet, но только Rambler удалось решить эту задачу на высоком уровне. Все индексы (30 тыс. Web-сайтов, или 10 млн документов) тогда поместились на одном сервере.

Посещаемость сайта Rambler.ru была по тем временам колоссальной — 5 тыс. заходов в день (70% поисковых запросов являлись односложными). В 1997 году начал действовать сервис Тop100, и Rambler.ru стал самым посещаемым ресурсом в Рунете. В том же году фирма заработала свои первые 500 долл. от продажи баннерной рекламы. Сейчас Дмитрий Крюков — один из директоров компании Stack Group, которая продолжает тесно сотрудничать с Rambler.

В наши дни Rambler — не только поисковая машина, но и крупный многопрофильный холдинг. Он обеспечивает поиск информации, виртуальное общение (более 50 ресурсов), вещание (музыка, спорт, новости, ТВ), развлечения (игры, контент), поставку новостей, предлагает услуги электронной коммерции в 70 городах России. К самым известным решениям Rambler относятся система мгновенного обмена сообщениями Rambler-ICQ, бесплатная услуга «Rambler-Почта», рейтинг-классификатор Internet-ресурсов Rambler’s Тор100, новостной дайджест Rambler Mass Media, сервис хранения видеороликов Rambler Vision и хранилище онлайновых дневников «Rambler Планета».

В структуру Internet-холдинга входят русскоязычное онлайн-издание Lenta.ru и несколько специализированных тематических сайтов, посвященных здоровью (doctor.ru), воспитанию детей (mama.ru) и компьютерному оборудованию (ferra.ru, price.ru). В 2005 году компания открыла офис в Нью-Йорке (штат — 5 человек), который продает Internet-рекламу за рубежом.

По посещаемости поисковик Rambler занимает в российском сегменте Сети второе место (после Yandex.ru). Правда, он отстает весьма значительно, примерно в три раза. В среднем за день через Rambler осуществляются 5 млн запросов, 69% которых поступают из России, 8% — из Украины, по 2% — из Эстонии, Беларуси, Казахстана, Германии и Израиля. Ежемесячно система Rambler обрабатывает около 40 млн запросов. По оценкам аналитиков, в общей сложности российские пользователи ежедневно делают на поисковых серверах примерно 25 млн запросов.

В конце 2005 года в почтовой службе Rambler были зарегистрированы 11,5 млн подписчиков. Однако в этой цифре учитывались и все случаи принудительной регистрации при подписке на другие виртуальные службы. Например, только за первые 6 мес. работы Rambler-ICQ к соответствующим услугам прибегли 1 млн пользователей, значительной части которых пришлось завести учетные записи на сервере «Rambler-Почта». Информационный сайт Lenta.ru ежемесячно посещают 2,6 млн человек.

В 2005 году выручка компании Rambler составила 21,4 млн долл., и это практически в два раза больше результата 2004 года (12,5 млн долл.). Прибыльным холдинг стал лишь в 2005 году, получив 111 тыс. долл. чистой прибыли. Самым доходным является Internet-направление, которое формирует 69% доходов. Еще 18% приносят продажи мобильного контента, а 13% — услуги телевещания (канал Rambler-TV).

Руководители холдинга видят его будущее ясным и безоблачным. Ирина Гофман, генеральный директор Rambler Media, считает, что портал Rambler вскоре станет для пользователей Рунета единой точкой входа в мультимедийный мир. А генеральный директор «Рамблер Интернет Холдинга» Денис Калинин считает миссией своей компании не больше не меньше как объединение всего русскоговорящего населения планеты, т.е. примерно 280 млн человек.

В планы холдинга входят расширение спектра широкополосных сервисов и запуск новой платформы, которая позволит вести информационное вещание во всех аудио- и видеоформатах. К концу 2006 года планируется обеспечить поиск 360 типов файлов, в том числе аудио- и видеофайлов. В ближайшее время на портале появится сервис, разделяющий результаты поиска по темам.

По мнению Дмитрия Можаева, руководителя рекламного агентства Index20, основная борьба в Сети идет вовсе не между технологиями и сервисами. Самое важное — завоевать симпатии конечного пользователя. Наверное, по этой причине Rambler быстро копирует любые сервисы, появляющиеся в Internet, и тем самым повышает стоимость своего бренда. Надо сказать, Rambler — весьма узнаваемый российский бренд, и от того, как компания воспользуется своими нематериальными активами, во многом будут зависеть ее дальнейшее развитие.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями