Предназначенные для домашних пользователей ноутбуки Hewlett-Packard теперь официально «прописались» на российском рынке.

Линейка ноутбуков Pavilion на российском рынке — отнюдь не новинка, но до настоящего времени HP не имела к этим поставкам официального отношения. Причиной тому была стратегия продаж потребительских товаров. «Hewlett-Packard предпочитает реализовать такие продукты через крупные розничные сети, — пояснила Полина Тыщенко, генеральный директор департамента персональных систем «HP Россия». — Состояние же этого рыночного сегмента в России прежде оставляло желать лучшего». Теперь рынок ИТ-розницы в нашей стране динамично растет (примерно на 26% в год), а потому начал представлять интерес для HP.

Линейка ноутбуков Pavilion на российском рынке — не новинка, но до недавнего времени HP не имела к этим поставкам официального отношения

Производителю понадобился год для разработки стратегии продвижения Pavilion на новом рынке. В некоторых торговых сетях этот ноутбук уже можно приобрести. Правда, Полина Тыщенко подчеркивает, что речь идет лишь о «пилотном старте», а основные продажи начнутся ближе к новому году. Hewlett-Packard рассчитывает через некоторое время повторить в России свои европейские достижения (в Европе компания занимает первое место по продажам в потребительском сегменте; за ней с достаточно большим отрывом следует Acer).

Пока в Россию собираются поставлять только две серии ноутбуков HP Pavilion — dv5000 и dv6000. Первые, более портативные, созданы на платформе Intel Celeron или Core Duo. Ноутбуки этой серии оснащены системой Quickplay (проигрывание видео и музыки без загрузки ОС), пультом дистанционного управления и поддерживают механизм усовершенствованной антивирусной защиты Enhanced Virus Protection. Для более четкого воспроизведения 3D-видео и насыщенных графикой игр в dv5000 применяется графический акселератор Intel Graphics Media 950 либо NVIDIA GeForce 7400 с видеопамятью TurboCache до 256 Мбайт. Начальная стоимость dv5000 составляет около 1 тыс. долл.

При создании второй серии ноутбуков с дизайном HP Imprint (рельефное покрытие крышки) использовался тот же принцип проектирования, который задействуется при разработке интерьеров дорогих автомобилей. Это позволило совместить прочность и стильность с долговечным покрытием корпуса устройства, которое позиционируется HP как замена настольного компьютера.

Ноутбуки dv6000 основаны на процессорах AMD Turion 64Х2. В них установлены графические ускорители NVIDIA, но объем видеопамяти (TurboCache) уменьшен до 128 Мбайт. Некоторые модели dv6000 оснащены устройством считывания карт памяти формата «5 в 1» и разъемом ExpressCard/54 для устройств с PC-картами расширения нового поколения. Ориентировочная розничная цена такого ноутбука в России составляет 1300 долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями