Подчеркнуть свою индивидуальность, намекнув при этом на принадлежность к касте «богатых и знаменитых» можно при помощи одежды, обуви, аксессуаров или автомобиля. А поскольку портативная электроника стала необходимым атрибутом любого современного человека, производители решили и ее наделить эксклюзивными «чертами». В сфере ИТ появились «имиджевые» коллекции, ориентированные на узкие сегменты пользователей. Показательным в этом плане является слоган, под которым голландский производитель ноутбуков Ego продвигает свои решения: When technique becomes fashion («Когда техника становится модой»).

В выпуске имиджевых линеек особо преуспели разработчики телефонов и портативных ПК. Создаются такие продукты по разным схемам. Одна из них — выпуск решений под определенные культурные события или явления. Поскольку самым ярким, динамичным и массовым изо всех видов современного искусства является кино, производители ИТ-решений используют его магическую силу для рекламы собственных продуктов. В качестве свежего примера упомянем инициативу производителя ПК Lenovo и кинокомпании Warner Brothers: китайская фирма получила права на выпуск устройств, посвященных фильму Superman Returns («Супермен возвращается»). Lenovo уже представила публике мобильный телефон i750 Superman, оснащенный 1,3-мегапиксельной цифровой камерой, ЖК-дисплеем, плейером и модулем памяти на 128 Мбайт, который стоит всего 190 долл.

Другой путь создания эксклюзивных мобильных устройств — сотрудничество с признанными домами мод. Мы уже рассказывали о совместных проектах LG и дизайнера Роберто Кавалли, а также Siemens и дизайн-бюро Escada. Но некоторые производители полагают, что им по силам самостоятельно создавать эксклюзивные устройства. Безусловным законодателем мод в сегменте мобильных телефонов является Nokia, за которой с некоторым отрывом следует Samsung.

Не отстают от разработчиков сотовых терминалов и производители ноутбуков. Компания Asus недавно предложила серию ноутбуков S6F на платформе Intel Centrino, вручную обтянутых натуральной телячьей кожей трех оттенков — светлого, коричневого («Camel») и темного («Dark Chocolate»). Фирма Ego адресует состоятельным пользователям портативные устройства разной геометрической формы с многоцветными сменными панелями, в некоторых конфигурациях снабженные ручками и ремнями. Самые стильные ноутбуки предлагает итальянская FlyBook: ее V 33i, не уступающий по производительности и функционалу полноразмерным разработкам, внешне напоминает оригинальную дамскую сумочку. Эта модель, а также планшетный ПК Dialogue в серебристом корпусе с разноцветными сменными панелями и стильными аксессуарами были представлены на CeBIT?06. Внимания ИТ-модников заслуживают элегантные и легкие (1 кг) ноутбуки Fujitsu Siemens (Lifebook P7120, Lifebook Q2010), помимо стандартных функций имеющие сенсоры отпечатков пальцев, DVD-проигрыватели, модемы, Bluetooth-, LAN- и WLAN-модули. Они предлагаются в двух цветовых решениях — бордовый и синий металлик.

Стоимость эксклюзивных мобильных устройств зачастую неоправданно высока. Имиджевые модели телефонов и смартфонов предлагаются по цене от 500 долл., а за ноутбуки с оригинальной «внешностью» придется заплатить не менее 2 тыс. долл. В основном ноутбуки, выпускаемые ограниченными сериями, стоят около 3 тыс. долл., но встречаются и устройства по 4 тыс. долл. (Sony VAIO VGN-SZ90PS), 4,5 тыс. долл. (Panasonic ToughBook CF-29LT) и даже 5 тыс. долл. (Getac MobileForce A770).

Высокая стоимость в большей степени оправданна, если речь идет о решениях, обладающих помимо эксклюзивной «внешности» высококлассной «начинкой». Самыми удачными в этом отношении являются портативные ПК, созданные в рамках сотрудничества с автомобильными концернами.

Два года назад фирма Acer представила эксклюзивную серию ноутбуков Acer Ferrari. Они пользовались заметным спросом у пользователей, поэтому было решено выпустить новую версию стилизованных ПК. Отметим: инициатива Acer понравилась не только пользователям, но и конкурентам: не так давно компания Asus подписала контракт с Automobili Lamborghini на выпуск ПК с легендарной символикой.

Юлия Кольдичева, обозреватель журнала «Сети», jkold@osp.ru

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями