В нынешнем году «Связь-Экспокомм» послужила площадкой для «раскрутки» нескольких новых проектов в области корпоративных коммуникаций и выставочного бизнеса.

Одновременно с основной экспози?цией на территории «Экспоцентра» была развернута локальная выставка-конференция VON-Russia. Эта неблагозвучная для слуха российских жителей аббревиатура расшифровывается как Voice On the Net, а само мероприятие является продолжением мировой серии конференций VON.

В 1996 году американский радиолюбитель Джефф Пулвер пришел к убеждению, что технологии VoIP способны произвести революционные изменения в отрасли телекоммуникаций. Он основал собственную компанию Pulvermedia, и вскоре вокруг Пулвера образовался небольшой кружок единомышленников. Этот «клуб по интересам» рос так же стремительно, как бизнес Pulvermedia. Постепенно он трансформировался в панамериканскую конференцию VON, ориентированную на специалистов в области IP-телефонии.

Поначалу форум проходил только в США, куда ежегодно, весной и осенью, съезжались со всего мира до 5 тыс. участников. В текущем году Пулвер решил провести конференцию и в других уголках планеты. Мероприятия под флагом VON уже состоялись в Японии, некоторых европейских странах и России. Первый отечественный форум VON собрал примерно 60 человек, в том числе десяток журналистов.

Ожидалось, что московский VON посетит его основатель, но он принял участие в работе конференции лишь виртуально. Из ночного Нью-Йорка Пулвер связался с аудито?рией в «Экспоцентре» по IP-сети. Особой радости по случаю открытия VON-Russia его лицо не излучало — как-никак, за океаном было четыре часа утра. В ходе телемоста президент Pulvermedia примерно 40 мин рассуждал о текущем состоянии IP-коммуникаций и перспективах их развития. Его доклад имел обзорный характер и был нацелен на популяризацию конференции VON и технологий на базе протоколов IP и SIP.

После видеомоста с Нью-Йорком последовали доклады российских участников конференции. К сожалению, ничего принципиально нового вынести из них не удалось: большинство тезисов неоднократно озвучивались с трибун профильных мероприятий по IP-коммуникациям.

Например, с презентацией генерального директора компании CTI Игоря Масленникова под названием Paradigm Shift можно было ознакомиться на прошлогодней конференции АДЭ (см. «Сети» 2005, №14, статья «Парадигма со сдвигом»). А участникам прошедшего в конце февраля московского форума «IP-коммуникации» наверняка запомнилась презентация «IPTV, когда наступит завтра» директора по развитию «Коминфо Консалтинга» Евгения Соломатина. Его выступление на VON-Russia называлось «IPTV — бизнес-модели, стратегии, перспективы», но основные тезисы остались прежними (хотя по вине организаторов форума сама презентация так и не состоялась). Главный специалист компании Tario Герман Мызовский сделал доклад «Интернет-телефония: от рынка минут к рынку услуг». Он снова с энтузиазмом рассказал о пока убыточной модели предоставления услуг в сети SIPNET — как и на февральской конференции «IP-коммуникации» (см. «Сети», 2006, №4, статья «На встречных курсах»).

Как водится, ряд докладов имели откровенно рекламный характер. Скажем, выступление Алексея Садовского, руководителя направления продаж и развития Сall-центров компании Naumen, было посвящено возможностям IP-решения для построения контакт-центров Naumen Phone 3.2. А руководитель направления VoIP «РТКомм.РУ» Илья Федорушкин рассказывал об услугах IP-Centrex, которые активно развивает его фирма. Одним словом, первая конференция VON-Russia во многом явила собой попытку разложить по новым тарелкам осетрину не первой свежести. Но, как говорил классик, свежесть бывает только одна — первая и она же последняя.