На IV международной конференции «ТелекомТранс-2006» альтернативный магистральный оператор «ТрансТелеКом» представил информационно-аналитический портал, разрабатываемый совместно с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

Названный в честь форума портал TelecomTrans.com призван стать универсальным инструментом, который поможет интегрировать информационные системы всех транспортных ведомств. Таким образом, будет заложена основа единого межотраслевого информационного пространства. Транспортный комплекс нашей страны настолько велик (скажем, протяженность железных дорог составляет более 100 тыс. км), что его организационно-управленческие проблемы позволит разрешить лишь организация единой информационной среды, обеспечивающей все виды транспортных услуг. Идея создания такого ресурса, в общем-то, не нова: она отражена в Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России».

Сергей Липатов: «В ближайшей перспективе у железнодорожников появится техническая возможность мониторинга не только подвижного состава, но и перевозимых грузов»

По словам президента «ТрансТелеКома» Сергея Липатова, функциональность портала определена этапами перевозочного процесса. Сама перевозка, как процесс физического перемещения грузов, является завершающим этапом работы с клиентской заявкой, а первые два состоят в построении логистических цепочек и заключении контрактов. На этих двух этапах груз находится без движения, поэтому (из-за длительного оформления перевозочных документов) скорость обработки заказов пока оставляет желать лучшего. Сергей Липатов привел такой пример: средняя скорость железнодорожной перевозки контейнера между Санкт-Петербургом и Москвой составляет всего 4 км/ч!

Именно автоматизация первых двух этапов перевозочного процесса, считают специалисты «ТрансТелеКома», позволит сократить временные затраты и повысить экономическую эффективность работы транспортного комплекса страны. «ТрансТелеКом» предлагает ускорить работу экспедиторов путем внедрения автоматизированных систем построения логистических цепочек. Оформление документов и согласование договоров упростится за счет использования электронной цифровой подписи (ЭЦП). Реализация этих идей тоже возлагается на портал TelecomTrans.com, который должен стать для участников рынка единым информационным окном.

Через этот портал любая транспортная компания сможет предлагать свои услуги, а любой экспедитор — находить их по заданным параметрам. Все сведения о предложениях будут «собираться» в едином формате. Коммерческие предложения до публикации на сайте станут автоматически проходить через «фильтр» нормативно-правовых справочников, что гарантирует юридическую чистоту заключаемых с помощью портала сделок. Например, база данных информационно-аналитического портала Rostransnadzor.ru позволит отсеивать предложения перевозчиков, не имеющих лицензии.

На втором этапе оформления перевозочных документов ТТК предлагает задействовать механизмы юридически значимого электронного документооборота. Это поможет контрагентам «не выходя из кабинета» составлять имеющие полную законную силу электронные контракты на перевозку, выполнять процедуры электронного страхования, таможенного декларирования и мониторинга грузов. Технологию предварительного таможенного декларирования инициаторы проекта прорабатывают совместно с руководством секретариата Евроазиатского экономического сообщества и Федеральной таможенной службы РФ.

Сергей Липатов отметил, что телекоммуникационная сеть «Транс?ТелеКома» используется для мониторинга практически всех видов транспорта. «Мы находим целесообразным создание совместно с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта информационно-аналитического портала Rostransnadzor.ru, обеспечивающего глобальный мониторинг всего транспортного комплекса России», — заявил президент ТТК. В ближайшей перспективе у железнодорожников появится техническая возможность мониторинга не только подвижного состава, но и перевозимых грузов. Для организации доступа клиентов к этому сервису «ТрансТелеКом» предлагает все ту же концепцию единого окна на базе портала TelecomTrans.com.

Однако для автоматизации и ускорения процесса информационного взаимодействия между несовместимыми информационными системами отдельных транспортных компаний необходимо прийти к общим стандартам информационного обмена. Тем самым, по мнению Липатова, будет заложена основа для формирования единой информационной среды транспортной системы в масштабах всей России.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями