В современных условиях «Скайлинк» совершенствует свою бизнес-модель предоставления услуг.

Примерно полтора года назад в компании «Скайлинк» было решено интегрировать разрозненные информационные услуги в единый проект SkyPoint. Он был официально запущен в мае прошлого года — в преддверии очередной выставки «Связь-Экспокомм». По сути, SkyPoint представляет собой персональный информационный центр абонента. Каждый пользователь сети (в тех регионах, где есть доступ к сервисной платформе), зарегистрировавшись в системе SkyPoint, получает несколько уникальных возможностей, которые отсутствуют в предложениях других операторов мобильной связи.

Спектр услуг любого сотового оператора включает в себя базовые и дополнительные сервисы. Базовыми считаются услуги телефонии, а многие дополнительные сервисы основаны на технологии передачи данных. В такой бизнес-модели ключевым понятием является «мобильный телефон». Но компания «Скайлинк» сделала следующий шаг в организации массовых инфокоммуникаций. В ее бизнес-модели базовым понятием является «информационное пространство», а точкой координат в нем — персональный информационный центр SkyPoint. С его помощью каждый абонент сети, располагающий телефоном, КПК или ПК, реализует свои потребности передачи и приема информации.

Абонент SkyPoint получает доступ к персональному центру сообщений (первому из важнейших компонентов системы), в котором объединяются его электронные, факсимильные, голосовые, SMS- и другие сообщения. Можно сортировать почту по разным параметрам, планировать ее отправку по заданным адресам и т.д. Второй компонент SkyPoint — так называемый «информационный центр». Абонент может добавлять в него ссылки на избранные страницы, а главное — хранить в этой виртуальной файловой системе информацию и управлять доступом других пользователей сети к выбранным файлам. Третьим компонентом является «абонентский центр», реализующий возможности управления услугами в режиме on-line, просмотра лицевого счета и управления им, блокировки телефона (на определенный период или при утрате) и т.п. «Вообразите, какие широкие возможности открывает функционал SkyPoint бизнес-пользователям», — говорит Антон Гайдук, начальник отдела Internet-проектов сети «Скайлинк — Москва».

Пользовательский интерфейс раздела «информационный центр»

Для функционирования системы SkyPoint задействован мощный программно-аппаратный комплекс, интегрированный с биллинговой системой, сервисной платформой и коммуникационной инфраструктурой сети «Скайлинк». Например, «абонентский центр» SkyPoint интегрирован с системой внутреннего документооборота «Скайлинка», что обеспечивает его связь с важнейшими бизнес-процессами операторской компании. Интерфейс SkyPoint реализован в двух вариантах: как Web- и Windows-приложение. В стадии бета-тестирования находится интерфейсное приложение для КПК.

Первоначально система SkyPoint обслуживала только абонентов московского региона. Сейчас ее услуги в полном объеме доступны жителям Новосибирска. Планируется запуск SkyPoint в Ижевске, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Плата за доступ к услугам SkyPoint сейчас не взимается. Клиентские приложения предоставляются клиентам сети «Скайлинк» тоже бесплатно.

«Современный мир представляет собой мир передачи информации, — говорит заместитель генерального директора по информационным технологиям ЗАО «Скайлинк» Валерий Шибин. — Ранее абонент пользовался голосовой связью, SMS, факсом и электронной почтой с помощью разных устройств и сервисов. Сегодня мы объединили все его коммуникации в одной «точке» — в персональном информационном центре SkyPoint». Оператор, использующий такую бизнес-модель, получает доход не от отдельных услуг, а от комплексного применения абонентами сетевых ресурсов и сервисов. В этом, по мнению Шибина, и состоит концептуальная разница между бизнес-моделями большинства сотовых операторов и компании «Скайлинк».


На заметку корпоративному администратору

Компания «Скайлинк» в рамках выставки «Связь-Экспокомм?2006» представила третью версию сервисной платформы SkyPoint с расширенным функционалом и обновленным дизайном. В ней впервые реализована ориентированная на корпоративных клиентов функция «Корпоративный администратор SkyPoint». Бизнес-клиент может назначить корпоративного администратора SkyPoint, уполномоченного управлять абонентскими профилями, услугами и лицевыми счетами, получать расширенную статистику по услугам и звонкам абонентов, формировать их группы и управлять ими.

В новой версии индивидуальным и корпоративным пользователям доступны и другие новые функции. Это покупка информационно-справочного и развлекательного контента с гарантированной доставкой (к нему относятся базы данных юридических и нормативных документов, картинки и мелодии для мобильного телефона и др.), услуга «Диктофон» (запись через телефон аудиофайлов и их сохранение в виртуальном файловом хранилище), расширенное управление услугой «Музыкальная пауза» (выбор и покупка мелодий для замены гудков при дозвоне).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями