Ряд крупных производителей, в том числе Alcatel и Ericsson, формально не приняли участия в «Связь-Экспокомм?2006», но сумели обозначить свое присутствие на отраслевом шоу.

Высокотехнологичная баржа

Компания Alcatel, к примеру, устроила экспозицию на барже Vatel, переоборудованной в плавучий ресторан и пришвартовавшейся к набережной напротив южного входа в «Экспоцентр». Там и проходили встречи с заказчиками и пресс-конференции, приуроченные к выставке. По словам Тины Бутхузи, директора по маркетингу московского офиса Alcatel, выбранная ее компанией форма «неучастия» в «Связь-Экспокомм» гораздо эффективнее (с точки зрения маркетинга и PR) и экономичнее варианта аренды выставочных площадей «Экспоцентра».

Журналистам отраслевых СМИ демонстрировались услуги, развернутые на основе технологии HSDPA (High Speed Downlink Packet Access — высокоскоростного пакетного доступа по нисходящему каналу). Для демонстрации использовалась беспроводная карта HSDPA, предоставленная партнером Alcatel компанией Option. Эта карта поддерживает беспроводную передачу данных со скоростью 3,6 Мбит/с на пользовательские терминалы любых типов, определенных стандартом 3GPP.

Как сообщила Марина Колганова, менеджер по маркетингу департамента мобильной связи Alcatel в СНГ, мультистандартные системы беспроводного доступа Evolium, задействованные в ходе демонстрации, поддерживают одновременную работу устройств GSM/EDGE и 3G на единой аппаратной платформе. А модульное программное обеспечение Alcatel позволяет беспрепятственно внедрять технологии HSDPA и HSUPA (высокоскоростного пакетного доступа по восходящему каналу) по мере готовности местного рынка. Правда, телефоны с поддержкой HSUPA пока не поставляются на мировой рынок.

В ходе демонстрации файл размером 8 Мбайт был передан на ноутбук с беспроводной картой HSDPA за 85 с. При этом на мобильном ПК одновременно воспроизводилась телепрограмма «Евроспорт» в формате потокового видеовещания.

Для привилегированных клиентов

По соседству с баржей, зафрахтованной Alcatel, расположился прогулочный катер «Чижик-2» — временное место дислокации «выставочной» команды Ericsson, официально не участвовавшей в «Связь-Экспокомм?2006» (демонстрацию решения Ericsson IMS на стенде «Мобильных ТелеСистем» полноценным участием в выставке не назовешь). В трюме катера менеджеры компании рассказали журналистам о способах увеличения операторских доходов на рынках, близких к насыщению.

Светлана Скворцова, менеджер по маркетингу и развитию бизнеса Ericsson в Восточной Европе и Центральной Азии, считает, что наиболее действенный способ увеличения доходов сотовых операторов состоит в организации мобильной поддержки бизнес-процессов корпоративных абонентов. Самыми перспективными направлениями «мобилизации» являются процессы, связанные с удаленным управлением производственными активами предприятий, обеспечением удаленного доступа к корпоративной информации и взаимодействия с клиентами.

Ericsson предлагает операторам решение для интеграции их контакт-центров с диспетчерскими системами коммунальных служб города. Оно позволяет улучшить качество обслуживания домохозяйств, увеличить трафик в сети мобильного оператора и повысить доходность его центра обработки вызовов. Для области здравоохранения Ericsson разработал решение, обеспечивающее мобильный удаленный мониторинг состояния пациентов. Сокращая расходы клиентов на пребывание в стационаре, система открывает новый источник доходов сотовых операторов.

Старший инженер по развитию бизнеса Ericsson Вячеслав Ерохин убежден, что показатель ARPU можно существенно увеличить за счет большего внимания к нишевым абонентам, в том числе расширения спектра услуг для государственных структур. Оператор, например, может сыграть на том, что решения для защиты информации, действующие на уровне мобильных терминалов, не удовлетворяют запросам «серьезных» клиентов.

Ерохин представил специализированное решение Ericsson для обеспечения «сверхнадежной и сверхзащищенной» мобильной связи. Оно предусматривает создание в рамках публичной GSM-сети выделенной подсети, в которой регистрируются так называемые «суперпользователи». Использование этой схемы позволит оператору обеспечить их VIP-сервисами, такими как межсетевой роуминг на территории обслуживания домашней сети. При сбоях или перегрузках в сети домашнего оператора привилегированный клиент мгновенно переводится в сеть другого оператора, действующего на той же территории, и постоянно остается на связи.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями