Компания «Скайлинк» представила на «Связь-Экспокомм 2006» первый в мире MMS-центр для сети CDMA450.

Поставщиком сервисной MMS-платформы стала израильская фирма Comverse, а клиентское MMS-приложение для телефонов сети «Скайлинка» разработала российская компания G5 Holdings — партнер Quallcomm по созданию программного обеспечения для платформы BREW. «Передача мультимедийных сообщений — принципиально новый тип услуг в сетях CDMA450, и отрадно, что он впервые внедрен именно в России», — отметил Дмитрий Александров, заместитель генерального директора по коммерции «Скайлинка». Новый сервис дает возможность обмена текстовыми и мультимедийными сообщениями большого объема (до 1 Мбайт) как между собственными абонентами сети, так и с пользователями GSM-сетей.

Дмитрий Александров: «Передача мультимедийных сообщений — принципиально новый вид услуг в сетях CDMA 450»

Для развития услуг на базе MMS критичны две задачи: простота настройки и поддержка большого объема сообщений. Реализованный «Скайлинком» продукт, по мнению Александрова, блестяще их решает. Клиентский интерфейс интуитивно понятен, а высокоскоростная передача данных на базе EV-DO позволяет обмениваться мультимедийными сообщениями максимального объема. «Мы заинтересованы в том, чтобы в ближайшее время эта возможность стала доступна во всех регионах, где работает ?Скайлинк?», — подчеркнул Александров.

Он также заявил, что его компания намерена осуществить «мультимедийную экспансию» на рынке сотовой связи. С этой целью «Скайлинк» готовит к коммерческому запуску несколько перспективных услуг, в том числе мобильное телевидение (в режиме unicast), видео по запросу (MMS-анонсы кинофильмов, короткие отчеты о спортивных состязаниях и пр.) и передачу потокового видео на экран мобильного телефона (удаленное видеонаблюдение). Все они демонстрировались на стенде оператора в рамках выставки «Связь-Экспокомм».

Чтобы обеспечить доступность новых мультимедийных сервисов, «Скайлинк» заказал производителю партию телефонных трубок Ubiquam U300 с интегрированным проигрывателем мультимедийных файлов. Дата коммерческого запуска новых услуг еще не определена. По оценкам Александрова, в перспективе доля мультимедийных сервисов в структуре доходов его компании может составить 30-35%.