Основными прошлогодними достижениями RRC президент холдинга Константин Сидоров считает успешное окончание реструктуризации бизнеса, дальнейший рост продаж и значительное увеличение присутствия в странах СНГ.

Ведущая дистрибьюторскую деятельность в странах СНГ и Восточной Европы отечественная компания RRC еще в 2002 году разработала трехлетнюю стратегию собственных структурных преобразований. За прошедшее с тех пор время она создала три самостоятельные фирмы с независимыми активами и вертикалями управления.

RRC Enterprise Networking заняла нишу проектной дистрибуции. Эта компания сосредоточилась на продвижении высокотехнологичного телекоммуникационного и серверного оборудования, устройств автоматической идентификации, систем обеспечения безопасности и защиты данных.

Игорь Кострица: «Одно из самых динамичных направлений нашего бизнеса — поставка решений в области автоматической идентификации данных»

DiFo — фокусный дистрибьютор мобильных персональных устройств, систем визуализации, недорогих сетевых и телекоммуникационных решений, ориентированных на реализацию концепции «цифрового дома».

Подразделение RRC Education стало преемником Учебного центра RRC, занимавшегося образовательной деятельностью в области информационных технологий. Учебный центр логично вписывается в организационную структуру холдинга, расширяя линейку дополнительных сервисов для клиентов.

По мнению представителей RRC, выделение дивизионов некогда единой компании в самостоятельные бизнес-единицы, а также переход от управления по географическому признаку к управлению по видам деятельности позволили оптимально распределить ресурсы и высвободить дополнительные активы для развития новых направлений бизнеса. По сравнению с 2004 годом, оборот RRC в минувшем году вырос на 43%. Оборот RRC EN на территории России, других стран СНГ и Восточной Европы увеличился на 55%, а DiFo — на 33%. В России бизнес группы вырос на 37%, причем доля местного бизнеса в доходах холдинга составила 43%.

Отдельно подведены итоги деятельности «RRC EN Россия». Оказалось, что ее оборот по сравнению с прошлым годом вырос на 29%. Продажи по группам заказчиков распределились следующим образом: крупные интеграторы — 37%, интеграторы, нацеленные на сегмент SMB, — 21%, ресселеры — 28%, субдистрибьюторы — 10%, прочие клиенты — 4%. Основные поставки компании «RRC EN Россия» пришлись на Центральный (67%) и Северо-Западный (21%) федеральные округа.

Директор «RRC EN Россия» Игорь Кострица отметил, что его компания добилась очень неплохих результатов при продвижении оборудования категории Advanced Technologies (IP-телефония, Wi-Fi, Security). В прошлом году продажи таких решений дали около четверти общего оборота «RRC EN Россия». Направление сетевого оборудования увеличилось на 22%, в чем главная заслуга принадлежит стратегическому партнеру RRC — корпорации Cisco. Поставки ее продукции увеличились на 21%. Портфель «RRC EN Россия» пополнился также оборудованием Linksys. Это вполне отвечает намерению холдинга усилить взаимодействие с интеграторами, сфокусированными на обслуживании сектора SMB.

«Одно из сегодняшних наиболее успешных направлений нашего бизнеса, базирующееся на технологиях автоматической идентификации данных, представлено продукцией Symbol Technologies и Zebra Technologies, — сообщил Игорь Кострица. — Оно стартовало в 2004 году, а уже через год продемонстрировало впечатляющий рост на 327%». Сохранило темпы развития направление источников бесперебойного питания, модульных систем питания и охлаждения. По сравнению с 2004 годом, объем продаж в этой области увеличился на 267%. Положительную динамику показал сегмент дистрибуции систем хранения данных и серверов, представленный пока единственным производителем IBM. Объем продаж в нем вырос на 30%.

Говоря о ближайшем будущем, Игорь Кострица особенно подчеркнул необходимость усиления присутствия компании на рынке оборудования для SMB. Другая важная цель заключается в реализации программы регионального развития, в рамках которой планируется довести долю продаж в регионах до 50%. Кроме того, «RRC EN Россия» предполагает заключить контракты еще с несколькими производителями, но конкретные имена представители дистрибьютора назвать отказались.


Структура продаж компании «RRC EN Россия»

В прошлом году работа в секторе малого и среднего бизнеса принесла «RRC EN Россия» пятую часть всех доходов. Теперь компания намерена усилить взаимодействие с интеграторами, ориентированными на этот клиентский сегмент.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями