Главным источником новых идей, связанных с реорганизацией бизнеса компаний, является сотрудничество с партнерами и клиентами.

Бизнес-подразделение IBM Business Consulting Services провело исследование IBM Global CEO Study 2006. Его цель заключалась в подробном анализе управленческих мероприятий, запланированных компаниями на ближайшие два-три года. Были опрошены 750 руководителей коммерческих и государственных предприятий из 20 отраслей и 11 регионов, представляющих как развитые, так и активно развивающиеся рынки — Азию, Восточную Европу и Латинскую Америку.

Кирилл Корнильев: «Комбинация уникальных технологий и управленческой экспертизы является залогом успеха компании»

Больше половины респондентов заявили, что в связи с усиливающимся давлением конкурентов они намерены радикально изменить стратегию управления. Предыдущее исследование (проведенное в 2004 году) показало, что большинство топ-менеджеров намерены перенести основное внимание с задачи снижения затрат на создание условий для роста производства и увеличения прибыли. В нынешнем году 80% участников опроса признались, что это не дало серьезного эффекта. Предложение новых продуктов и услуг уже не является достаточным условием роста прибыли. Компании все чаще стремятся внедрять инновационные бизнес-модели и соответствующим образом модернизировать производственные процессы.

Как опасаются 61% руководителей, изменения в бизнесе их конкурентов приведут к радикальному изменению всей отрасли. Приблизительно 76% респондентов считают источниками новых идей для реорганизации бизнеса сотрудничество с партнерами и клиентами. Подавляющее большинство руководителей понимают, что это — исключительно важное условие. При этом лишь 51% опрошенных подтвердили, что их организации тесно сотрудничают с партнерскими структурами. Интересно, что на развивающихся рынках ситуация несколько иная: здесь в активную кооперацию вовлечены 73% компаний.

Как оказалось, между вовлеченностью в совместные проекты и финансовыми показателями предприятий имеется определенная связь. Организации, прирост доходов которых — выше среднерыночного, значительно чаще работают с внешними контрагентами. Главными преимуществами сотрудничества с партнерами являются снижение затрат, доступ к новым информации, продуктам, сегментам рынка и клиентам.

Как ни странно, лишь 14% руководителей считают научные исследования и разработки источниками новых управленческих идей, и внутренние ноу-хау заняли восьмое место в списке катализаторов бизнес-преобразований. Основными сдерживающими факторами внедрения инноваций респонденты считают «внутрифирменные» причины. Внешние препятствия, как правило, действуют слабее, а потому легче преодолимы. Однако лишь 35% опрошенных намерены справляться с внутренними трудностями путем делегирования ответственности за реализацию новых идей высшим должностным лицам компании.

В ходе исследования выяснилось, что в Японии, Китае, Корее и Восточной Европе 47% руководителей лично способствуют внедрению инноваций. А в Индии и США, где управление инновациями распределено по разным отделам организаций и развивается отдельно от бизнес-партнеров, этот показатель не превышает 20%.

На прошедшей в конце марта конференции IBM Innovation Conference 2006 сама корпорация IBM сообщила о новой стратегии ведения бизнеса и развития технологий. «IBM предлагает клиентам уникальные технологии, управленческую экспертизу и опыт. Комбинация этих составляющих и является основой успеха заказчиков, — отметил Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM EE/А. — Идея инноваций не является откровением для компании IBM, ведь она всегда фокусировалась на таком подходе. Но сейчас он особенно важен при создании продуктов, технологий и внедрении перспективных моделей взаимодействия».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями