Под руководством Алессандро Фиорентино обороты Nokia в Турции выросли в несколько раз

В апреле вступил в должность новый генеральный менеджер подразделения Customer and Market Operations (CMO) российского представительства Nokia. Им стал 42-летний итальянец Алессандро Фиорентино, три года исполнявший обязанности генерального директора Nokia Mobile Phones в Турции. Фиорентино работает в компании уже 11 лет, что позволило ему получить солидный опыт продвижения ее решений на региональных рынках. Под его руководством обороты производителя в Турции выросли в несколько раз, и Nokia выбилась в лидеры сегмента оборудования для мобильной связи.

На новом посту Фиорентино намеревается развивать основные направления, инициированные его предшественником, Кеннетом Йонссоном. Во времена Йонссона команда Nokia приложила немало усилий к укреплению позиций компании в регионе СНГ. Когда Йонсон пришел в московский офис Nokia (три года назад), у фирмы было лишь семь крупных заказчиков. Благодаря грамотной маркетинговой политике в 2005 году общий объем продаж Nokia в России составил 1,4 млрд евро. Офисы корпорации открыты в семи регионах нашей страны, а также на Украине, в Казахстане, Молдове, Беларуси. Вскоре начнет действовать и представительство в Грузии.

Nokia уделяет особое внимание работе с розничными сетями. Ее абонентское оборудование предлагают все известные салоны сотовой связи — «Евросеть», «Связной», Dixis, «Беталинк», «Телефорум» и т.д. По словам Йонссона, сейчас Россия опережает по объемам розничных продаж многие другие страны, в которых работает производитель. Отметим, что Nokia не только пользуется услугами дистрибьюторов, но и реализует собственную стратегию поставок. Во всем мире продажи новейших мобильных терминалов и аксессуаров компании осуществляются через «концептуальные» магазины. В Москве у Nokia имеется даже flagshipstore — «флагманский» магазин. В нем представлены все самые свежие и популярные разработки, которые перед приобретением можно протестировать.

Фиорентино предстоит развивать программу локализации устройств. В частности, одним из «фирменных» маркетинговых приемов Nokia является выпуск эксклюзивных моделей для разных регионов. Успешным примером такого решения является «черная» Nokia 8800, завоевавшая широкое признание у россиян. Работа в данном направлении продолжится, причем при разработке моделей будут учитываться не только национальные предпочтения, но и интересы «профильной» категории покупателей трубок Nokia — бизнесменов. Для них финская компания обещает выпустить в нынешнем году несколько устройств, снабженных специальными приложениями и мультимедийными возможностями.

Прощание финского менеджера с российским офисом получилось сентиментальным. Йонссон появился перед журналистами в строгом костюме с ярко-алым галстуком и платком. Он продемонстрировал фотографии, сделанные во время деловых поездок по нашей стране, и поделился впечатлениями. Хотя деятельность в России имеет не всегда приятные особенности, бывший генеральный менеджер СМО полностью удовлетворен достигнутыми результатами. Отправляясь на новое место работы (руководить представительством Nokia в Швеции), Йонссон спокоен за московский офис, поскольку оставляет достойного преемника. Он не сомневается, что Фиорентино разовьет и приумножит его достижения.