В рамках международной выставки VoiceCon-2006 российский офис Cisco Systems официально представил систему унифицированных коммуникаций Cisco Unified Communications, которая была признана лучшим продуктом года («2006 Best in VoiceCon»).
Екатерина Феоктистова: «Ядром сетевой коммуникационной платформы Cisco Unified Communications является обновленная версия Unified CallManager 5.0»

Cisco Unified Communications представляет собой IP-систему, поддерживающую множество коммуникационных услуг за счет тесной интеграции голоса, видео и данных. Она была специально разработана для повышения эффективности связи и производительности труда на малых и средних предприятиях. Вместе с тем Cisco Unified Communications следует рассматривать как развитие решения Business Communications Solution, которое появилось на рынке в сентябре 2005 года и также создавалось с учетом специфических потребностей малого и среднего бизнеса.

В состав Cisco Unified Communications входят три основных компонента. Это открытая сетевая платформа бизнес-коммуникаций, приложения для организации мультимедийного взаимодействия и инструментарий управления корпоративной коммуникационной инфраструктурой.

Ядро системы

Как сообщила Екатерина Феоктистова, системный инженер-консультант московского офиса Cisco Systems, ядром сетевой коммуникационной платформы Cisco Unified Communications является обновленная версия Cisco Unified CallManager 5.0 — полномасштабной программной системы обработки IP-вызовов. Данная платформа также включает в себя Cisco Unified CallManager Express 3.4 (теперь эта облегченная версия CallManager может управлять не только голосовой, но и видеосвязью) и Survivable Remote Site Telephony (SRST) 3.4. Все три продукта полностью соответствуют протоколу SIP, что позволяет открыть систему для широкого круга разработчиков в ходе проектирования коммуникационных приложений, ориентирующихся на промышленные стандарты.

Unified CallManager 5.0 поставляется как готовое к использованию аппаратное решение с предустановленным ПО CallManager, работающим под управлением ОС Linux. В течение 12 месяцев планируется начать выпуск его Windows-версии.

Открытая сетевая платформа Cisco Unified Communications включает в себя довольно большой перечень абонентских устройств, в том числе настольные телефоны Cisco 7911G, 7941G-GE, 7961G-GE и беспроводные терминалы партнеров, такие как двухрежимные (Wi-Fi/GSM) смартфоны Nokia и коммуникаторы RIM Blackberry 7270.

Уровень приложений

Еще одним компонентом Cisco Unified Communications являются серверы приложений для организации мультимедийного взаимодействия. Это персональный коммуникатор Cisco Unified Personal Communicator, сервер контроля над присутствием Cisco Unified Presence Server и анализатор взаимодействия с заказчиками Customer Interaction Analyzer.

Инструментарий Cisco Unified Personal Communicator упрощает обмен информацией между сотрудниками в режиме реального времени. Он объединяет ранее разрозненные приложения для настольных систем, телефонных аппаратов и сети.

Cisco Unified Presence Server собирает информацию о текущем состоянии клиента (подключен ли он к сети и каким устройством доступа пользуется в данный момент). С ее помощью такие приложения, как Cisco Unified Personal Communicator и Cisco Unified CallManager, помогают сотрудникам мгновенно выбирать наиболее эффективный способ связи. Cisco Unified Presence Server получает информацию о присутствии абонентов от сервера Cisco Unified CallManager, а также напрямую от устройств других производителей, использующих протоколы SIP или SIMPLE (SIP for Instant Messaging и Presence Leveraging Extensions). Получив эти сведения, Unified Presence Server передает их в стандартном виде на IP-телефоны и персональные коммуникаторы Cisco, а также клиентские приложения других компаний, включая IBM Lotus Sametime и Microsoft Live Communications Server 2005.

Система Customer Interaction Analyzer аккумулирует информацию обо всех случаях обращения заказчиков в компанию, в том числе о событиях в каналах самообслуживания, и контакты с операторами call-центра. Приложение позволяет точно определять проблемы заказчика, идентифицировать «узкие места» клиентского обслуживания, оценивать убытки от простоев и моделировать типовые схемы поведения сотрудников контакт-центра.

Прочие обновления

После обновления несколько уже известных продуктов вошли в состав Cisco Unified Communications. Речь идет о системах унифицированных сообщений Cisco Unity Express (собирает сообщения электронной почты, голосовые вызовы и факсы в единый почтовый ящик), мультимедийной конференц-связи Cisco Unified MeetingPlace Express (интегрирует функции аудио-, видео- и Web-конференций) и «облегченного» центра контактов Cisco Unified Contact Centre Express.

Наконец, третий компонент платформы Cisco Unified Communications — средства внедрения и эксплуатации системы. К таковым относятся Cisco Works Unified Operations Manager 1.1; Cisco Works Unified Service Monitor 1.1; Cisco Voice Provisioning Tool 1.0. Эти продукты обеспечивают мониторинг и управление сетью в режиме реального времени, содержат средства диагностики качества предоставляемых услуг.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями