Санкт-Петербург

NEC намерена увеличить свою долю на европейском рынке УАТС до 10%.

Наращивание продаж систем корпоративной телефонии NEC Corporation, особенно в европейских странах, стало лейтмотивом партнерской конференции, прошедшей в марте под Санкт-Петербургом. В роли организатора мероприятия выступил «Эдванс», авторизованный дистрибьютор японской корпорации.

Как сообщила Оксана Ласковски, помощник руководителя департамента международных продаж NEC в дивизионе телекоммуникационных решений, доходы корпорации от поставок УАТС примерно поровну обеспечивают США, Европа и остальной мир. В Соединенных штатах NEC принадлежит десятая часть сегмента учрежденческих АТС и сопутствующего оборудования. В Азии и Океании японский производитель занимает первое место по объему продаж, а вот в Европе позиции NEC пока довольно слабы.

Компания рассчитывает получить вожделенную 10-процентную долю всех крупных региональных рынков за ближайшие 3-4 года. Сейчас японской корпорации принадлежит не более 7% мирового рынка. Стремясь укрепить свои позиции, NEC совершенствует интерфейсы телефонных станций, расширяет продуктовую линейку для удовлетворения потребностей всех категорий заказчиков и открывает партнерам необходимую для разработки приложений информацию о ее программных продуктах, поставляемых вместе с оборудованием.

Чтобы завоевать Европу, японский производитель пошел на создание совместного предприятия с Philips (СП NEC-Philips), в котором 60% акций принадлежат азиатам. Через него будут осуществляться продажи телефонных станций и сопутствующего оборудования во всех европейских странах, в том числе Прибалтике. Ближайшая цель — достижение 3-процентной планки на региональных рынках. Однако с Россией и другими странами СНГ компания будет продолжать работу через собственные каналы дистрибуции. Ее руководство считает, что на российском рынке у NEC и без того неплохие позиции, то есть заветный рубеж 10% здесь уже достигнут.

Бизнес-планы NEC, связанные с большей частью постсоветского пространства, окончательно не определены. Главный менеджер отдела международных продаж в дивизионе телекоммуникационных решений Хисаши Тсуно упомянул лишь о том, что «было бы желательно довести рыночную долю компании в России до 15%». Судя по всему, в нашей стране NEC будет фокусировать усилия на продвижении тех же решений, с которыми связаны ожидания успеха на глобальном рынке. При этом специально для российских заказчиков обеспечивается русификация терминалов.

Японцы не испытывают особых иллюзий по поводу поддержки IP оборудованием УАТС. «Сегодня все говорят об IP, но в мире по-прежнему преобладают традиционные УАТС и гибридные решения (TDM/IP), — убежден Хисаши Тсуно. — Именно гибридные решения лидируют по объемам продаж, причем с большим отрывом. А к 2008 году, как прогнозируется, их доля в установленном парке телефонного оборудования возрастет с нынешних 42 до 69%». Ориентируясь на прогнозы аналитиков, NEC делает ставку на маркетинговое продвижение гибридных продуктов серии Univerge.

Не случайно представители компании «Эдванс» рассказывали на партнерском семинаре преимущественно о дополнительных функциях, появившихся в очередных версиях Univerge NEAX 2000 IPS и NEAX 2400 IPX. Благодаря этим усовершенствованиям абоненты могут быть доступны коллегам по закрепленному за ними номеру телефона в любом месте, где имеется хороший канал доступа к Internet. Появилась возможность распределения нагрузки среди операторов корпоративного контакт-центра, а таймер, устанавливаемый на любом порте УАТС, позволяет автоматически разрывать соединения при «зависании» линий.

Для более эффективного продвижения оборудования Univerge NEAX создан русскоязычный сайт www.neax.ru. Ресурс действует по принципу Internet-магазина и позволяет автоматически подбирать нужные компоненты телефонной станции с учетом их наличия на складе.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями