Решение one-X Desktop Edition, по сути, является развитием семейства программных продуктов Avaya IP SoftPhone

Если попытаться вкратце охарактеризовать технологическую направленность новинок Avaya, представленных на выставке CeBIT, то правильнее всего будет упомянуть конвергенцию фиксированных и мобильных сетей, а также одноранговые коммуникации. В прошлом году Avaya и Nokia выступили слаженным дуэтом, на деле доказав бизнес-пользователям преимущества интеграции сотовых телефонов с системой корпоративной телефонии. Благодаря этому функциональность IP-УАТС распространилась далеко за пределы корпоративной сети, и предприятия получили возможность реализовать концепцию неограниченной мобильности в бизнесе.

Прошлогодние разработки дружеского тандема коснулись только тех смарт?фонов Nokia, которые базировались на платформе Series 60 и операционной системе Symbian. Предполагалась загрузка на смартфоны S60 клиентского ПО Avaya Mobility Client. Оно, во-первых, добавляло в пользовательское меню телефона несколько пунктов, посредством которых абонент мог соединяться с телефонным сервером Avaya Communication Manager, а во-вторых, отвечало за взаимодействие мобильного устройства с этим сервером. Поскольку мобильный клиент превращался в полноценного клиента корпоративной сети, его доступность переставала зависеть от текущего местонахождения и способа подключения к услугам связи.

Несмотря на элегантность и инновационность этого предложения, у него был очевидный недостаток: коммуникационные серверы Avaya могли работать с ограниченным модельным рядом устройств. Поэтому дальнейшее сотрудничество двух компаний предполагало увеличение списка мобильных телефонов, поддерживаемых серверным ПО. На ганноверской выставке партнеры объявили о достижении полной совместимости ПО Avaya Communication Manager и платформы Nokia Series 80. Они пообещали к началу лета обеспечить поддержку IP-телефонии в клиентских устройствах, подключаемых к коммуникационным серверам Avaya. Платформа Series 80 сейчас используется в смартфонах Nokia 9300 и 9300i, а также в коммуникаторе Nokia 9500.

Благодаря ПО Avaya Communication Manager пользователь устройства Nokia Series 80 может оставаться доступным по короткому офисному номеру и за пределами корпоративной сети, а также подключаться к ящику голосовой почты из глобальной сети GSM. После установки специального клиентского ПО Avaya в меню мобильного телефона появляются такие пункты, как конференц-связь, перевод и переадресация вызова, запись разговора на сервере, набор по укороченному номеру и вызов других функций УАТС. Телефонное меню позволяет мобильному абоненту легко переключаться между двумя режимами работы — в качестве удаленного клиента УАТС и обычного пользователя сети GSM. Таким образом, сотрудник и его работодатель избавляются от необходимости «вручную» контролировать соотношение делового и личного телефонного трафика при учете затрат на мобильную связь.

Ориентируясь на нужды малого бизнеса и индивидуальных пользователей, отличающихся высокой деловой активностью, Avaya приступила к продвижению концепции одноранговых IP-коммуникаций под брэндом one-X. Это загадочное название расшифровывается как «единый интеллектуальный доступ к бизнес-приложениям». На стенде Avaya в Ганновере демонстрировались выпущенные в рамках данной стратегии продукты one-X Quick Edition (базируется на технологии компании Nimcat Networks, приобретенной Avaya в прошлом году), one-X Desktop Edition и one-X Mobile Edition для смартфонов Nokia S60.

Решение Avaya one-X Quick Edition является продуктом класса plug-and-play и обеспечивает функциональность пиринговой телефонной системы на основе протокола SIP. Все необходимое управленческое ПО устанавливается на телефонном аппарате Avaya и позволяет небольшой организации (до 20 пользователей) обойтись без дорогостоящего коммуникационного сервера при организации учрежденческой сети. При этом потребители получают доступ к самым востребованным офисным приложениям — голосовой почте, конференц-связи и автоответчику.

Распределенная одноранговая технология обеспечивает непрерывность связи с помощью динамического обхода поврежденных участков сети (наподобие mesh-сетей). А телефонные аппараты автоматически дублируют записи голосовой почты друг друга, что гарантирует доступность сервиса для абонентов. Организация, которая «выросла» из предлагаемых функционала и емкости системы, может перейти на другие IP-решения Avaya, лишь обновив ПО прежде использовавшихся телефонов.

Решение one-X Desktop Edition, по сути, является развитием семейства программных продуктов Avaya IP SoftPhone. Оно предоставляет доступ через усовершенствованный программный интерфейс к таким функциям настольного телефона SIP, как контроль над присутствием, сервис IM и конференц-вызов. В свою очередь, one-X Mobile Edition — это очередной представитель семейства программных продуктов Avaya Mobile Client, предназначенных для мобильных телефонов Nokia S60 с усовершенствованным пользовательским интерфейсом.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями