Стабильная работа корпоративной почтовой системы имеет стратегическое значение для жизнедеятельности крупной организации.

Само по себе это утверждение — не новость. Однако понимание того, почему почтовая система играет столь важную роль и как бороться с проблемами ее эксплуатации, есть далеко не у всех.

Сотрудники DATA FORT (подразделения IBS, специализирующегося на оказании услуг ИТ-аутсорсинга) и «Лаборатории Касперского» провели совместное исследование корпоративных почтовых систем, установленных на предприятиях Москвы и области. Они проинтервьюировали более 200 ответственных лиц крупных организаций. Выяснилось, что наиболее распространенными почтовыми серверами являются Microsoft Exchange (52%), Lotus Notes/Domino (8%) и SendMail (7%), а в числе иных решений названы Groupwise, PostFix и CommuniGate. Примерно 65% опрошенных сообщили, что допускают использование корпоративной почты в режиме удаленного доступа.

Большинство респондентов подчеркивают, что любой серьезный сбой в работе электронной почты приведет к существенному замедлению бизнес-процессов организации. А 14% и вовсе признают, что прекращение циркуляции электронной корреспонденции приведет к остановке их бизнеса. Несмотря на это, считают аналитики, даже в крупных фирмах культура работы с соответствующими приложениями находится на довольно низком уровне. Об этом свидетельствует невысокий процент применения отдельных опций почтовых систем, таких как календари, постановщики задач, ежедневники и общие папки. Только 34% организаций как-то используют данный функционал, 30% его вовсе не задействуют, а профессиональной работе с ним обучают своих сотрудников лишь 41% компаний.

ИТ-специалисты организаций, принявших участие в опросе, говорят о проблемах, с которыми они постоянно сталкиваются при эксплуатации почтовых систем. По их мнению, бесперебойному функционированию систем электронной почты угрожают спам и вирусы (41%), задержки при доставке сообщений (35%), потери сообщений в Сети (13%) и отсутствие связи с почтовым сервером (11%).

Несмотря на усилия производителей, разрабатывающих инструменты фильтрации нежелательного контента, электронный «мусор» является проблемой номер один для корпоративных пользователей. Большинство компаний (около 73%) осознают необходимость защиты от спама и применяют специализированные программные фильтры, а 23% ограничиваются фильтрами, встроенными в почтовые серверы. До сих пор игнорируют проблему нежелательных рассылок 4% организаций — участников опроса.

На основе всех этих данных можно сделать несколько выводов. Во-первых, почтовые системы весьма важны для нормального функционирования всех крупных организаций. Во-вторых, основной проблемой пользователей является поддержка устойчивой работы таких систем. В-третьих, далеко не все компании обеспечивают их адекватную защиту.


Основные угрозы корпоративной почте

По данным опроса 200 российских компаний, помимо спама и вирусов функционированию почтовых сервисов угрожают и другие факторы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями