Телекоммуникационные проекты вошли в число приоритетных направлений бизнеса отечественного системного интегратора.
Шамиля Шакирова «приятно ошеломили» результаты работы «Ай-Теко» в 2005 году

Результаты работы «Ай-Теко» в 2005 году президент компании Шамиль Шакиров оценил как «приятно ошеломляющие». Оборот интегратора увеличился более чем на 80%, достигнув 212 млн долл. Его штат вырос в 1,5 раза и теперь составляет 450 сотрудников. В рамках региональной экспансии открыты собственные подразделения в Санкт-Петербурге, Перми и Уфе.

«Ай-Теко» продолжил успешную работу на традиционных для него направлениях. Проекты в государственном секторе дали 28% оборота, работа с банками и прочими финансовыми структурами принесла еще 30% доходов. Значительно выросла доля проектов, выполненных по заказу промышленных предприятий; они обеспечили 30% оборота (из них 13% — проекты нефтегазовых компаний). Вклад телекоммуникационной индустрии оказался не столь велик (8% выручки), а в других отраслях интегратор получил лишь 4% доходов.

Значительный рост финансовых показателей в «Ай-Теко» объясняют увеличением числа заказов и доли проектов внедрения систем комплексной автоматизации. Отраслевая практика «Ай-Теко» при автоматизации промышленных предприятий включает в себя инсталляцию решений Wonderware, Siemens, Rockwell Automation, Schneider Electric, обеспечивающих управление технологическими процессами.

При выполнении сложных комплексных проектов для государственных структур «Ай-Теко» начал применять новую внутрикорпоративную методологию управления, позволяющую улучшить взаимодействие подразделений. В бизнес-структуре компании появилось специальное звено — так называемый «Офис управления проектами», который координирует действия сотрудников, филиалов и партнеров. Благодаря этому «Ай-Теко» удалось успешно выполнить проектные задачи МВД России, Федеральной миграционной службы, Федерального казначейства России, Росгидромета и ряда других организаций.

В прошлом году качественно и количественно вырос телекоммуникационный департамент системного интегратора. Это направление начало развиваться в компании сравнительно недавно, с 2003 года (после подписания соглашения с Cisco Systems). А в 2005 году «Ай-Теко» был присвоен статус Золотого партнера Cisco. В том же году российская фирма получила статус Золотого системного интегратора ZyXEL. Корпорация НР назвала ее лучшим партнером по реализации и управлению проектами в регионе ISE (в него входят 95 стран) и Платиновым партнером по решениям НР OpenView. А вот проектами внедрения HP OpenCall российский интегратор пока похвастать не может.

Комментируя ситуацию с решениями на основе OpenCall, Шамиль Шакиров сравнил свою компанию со штангистом, который в очередной попытке подошел к тяжелому снаряду, но почувствовал себя не готовым к рекорду и в последний момент отступил. «Многое зависит от самой HP, — отмечает президент «Ай-Теко». — По каким-то причинам продвижение системы OpenCall в России складывается менее удачно, чем в других странах СНГ». Между тем «Ай-Теко» предлагает телекоммуникационным предприятиям решения на платформе НР Internet Usage Manager.

В прошлом году «Ай-Теко» выполнил несколько крупнейших проектов, подтвердив репутацию «тяжеловеса» системной интеграции в связной отрасли. Для «Башинформсвязи» интегратор создал мультисервисную сеть передачи данных. Для МТС он разработал и внедрил единый процесс управления инцидентами в шести макрорегионах. В МГТС запущена система управления инцидентами, позволяющая повысить эффективность администрирования ИТ-инфраструктуры и качество ИТ-сервисов. Реализация аналогичного проекта началась в 2005 году и для оператора сети «МегаФон-Москва».

Структура оборота «Ай-Теко» в 2005 году

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями