Мир ПК

С приходом весны западные производители заметно активизируют маркетинговую активность в нашей стране.

В первый день марта Nokia провела пресс-конференцию в Москве, на которой демонстрировались новые модели мобильных телефонов, представленные парой недель ранее на 3GSM-конгрессе в Барселоне. Речь зашла и о новой стратегии развития в корпоративном секторе.

Nokia планирует уделять больше внимания мультимедийным возможностям своих телефонов, ориентированных как на бизнес-сегмент, так и на массовый рынок. Большинство аппаратов бюджетного уровня оснащаются камерами нового образца с разрешением от 1,3 мегапикселей. Растут возможности обработки фото- и видео?изображений.

Идеи конвергенции цифровых форматов и мобильного доступа к Internet нашли отражение в N-серии. Входящие в нее телефоны N70 и N90 довольно успешно продаются в России. Nokia позиционирует N-серию как суббрэнд, включающий в себя несколько направлений мультимедиа-решений. Они продвигаются под лозунгами See new («Смотри по-новому»), Hear new («Слушай по-новому»), Do new («Делай по-новому»), Play new («Играй по-новому»). В каждом направлении компания представит модель, ориентированную на поддержку приоритетных функций (фото и видео, mp3, мобильное телевидение, игры и развлечения).

Все телефоны N-серии действуют под управлением новой версии операционной системы Symbian 9.1 (3rd Edition) и расцениваются производителем как мобильные мультимедиа-компьютеры. Это - ответ Nokia на выпуск другими производителями смартфонов, работающих под управлением Windows Mobile.

Из долгожданных новинок в России были представлены «флагман» работы с музыкой N91, бизнес-смартфон в форм-факторе «раскладушка» N71 и наиболее функционально насыщенный слайдер N80. Все эти модели появятся в продаже во II квартале.

Весьма симптоматично недавнее заявление менеджера Nokia по работе с корпоративными клиентами Марины Сергеевой, в соответствии с которым Nokia перестает быть производителем простых «трубок». В ближайшем будущем планируется выпустить несколько решений для корпоративного сектора, обеспечивающих защищенный мобильный доступ к информационным ресурсам предприятия. В том же контексте следует рассматривать покупку Nokia фирмы IntelliSync, специализирующейся на разработке интеллектуального ПО для мобильных устройств. В сотрудничестве с Oracle созданы пилотные продукты Oracle Mobility Application и Customer Relationship Management. А еще один партнер Nokia в бизнес-секторе, компания Avaya, поставляет конвергентные решения для фиксированной и мобильной связи.