Концерн Siemens объявил о поддержке протокола SIP в коммуникационной системе масштаба предприятия HiPath 4000.

Поставки в Россию третьей версии системы HiPath 4000 с поддержкой SIP на уровне абонентских портов и соединительных линий начались в марте. Особенности решения Siemens делают его весьма привлекательным для крупных отечественных организаций. Это кодирование речи и сигнальной информации для полностью защищенной передачи голоса поверх IP, модульность архитектуры для постепенного наращивания ресурсов учрежденской сети, усовершенствованная система управления и поддержка приложения конвергенции фиксированной и мобильной связи.

Новая версия коммутационной IP-платформы реального времени (так производитель позиционирует систему HiPath) унаследовала от предшественницы все основные технические характеристики, в том числе максимальную абонентскую емкость и встроенные средства повышенной отказоустойчивости. Максимальная емкость одной системы составляет 10 тыс. цифровых или IP-абонентов, подключаемых как к центральному модулю (по локальной сети), так и к размещенным в филиалах абонентским выносам. Сеть, состоящая из нескольких платформ HiPath 4000 V3.0, может обслуживать до 100 тыс. абонентов. Это делает ее идеальным решением для сверхкрупных предприятий, которых в нашей стране — считанные единицы. В абонентских выносах реализована функция коммутации полезной нагрузки (голосового трафика), так что вызовы между абонентами одного филиала коммутируются там же, без загрузки магистральных каналов лишним трафиком.

Решение HiPath 4000 V3.0 основано на стандартной 19-дюймовой архитектуре компонентов центрального модуля, которые соответствуют промышленному стандарту cPCI. Коммутационные полки (точки доступа) AP 3700 IP можно подключать непосредственно к процессорному блоку, размещая их в общей телекоммуникационной стойке, или удаленно, по локальной сети. Каждый процессорный модуль поддерживает до 15 коммутационных полок с интерфейсными картами в стойке и 83 точки доступа, распределенные по сети.

Третья версия коммутационной системы HiPath способна работать с SIP-телефонами сторонних производителей. Однако прежде чем заявить о возможности прозрачного взаимодействия телефонной станции и оконечного устройства Siemens проводит всестороннее тестирование. Информация об устройствах, совместимых с платформой HiPath 4000 V3.0, предоставляется по запросу в российское представительство Siemens. Но специалисты немецкой корпорации «для большей полноты ощущений» рекомендуют использовать ее телефонные аппараты семейства optiPoint. В этом случае через SIP-соединение транслируются команды фирменного протокола интеллектуальной сигнализации CorNet NQ (технология SIP Q), что позволяет существенно увеличить перечень доступных абонентам функций.

Протокол SIP Q служит и для организации соединений HiPath 4000 с другими коммуникационными серверами того же семейства. А для подключения к внешним операторским сетям или построения межсетевых транков служат протоколы Native SIP и H.323, поддерживаемые шлюзами HG 3540 и HG 3550.

Для организации шифрования голоса, данных и сигнального трафика в аппаратах optiPoint производится дополнительный апгрейд ПО, а в корпоративной сети устанавливается специальный сервер, отвечающий за распределение ключевой информации. Он поставляется бесплатно при условии покупки лицензии на шифрование. Само кодирование осуществляется по стандартному 128-битному алгоритму AES. Согласно действующим в России законам, это приложение не может быть использовано на предприятиях государственной сферы. Но если Siemens не хочет упустить таких клиентов, как «Газпром», ему нужно подумать об открытии интерфейсов системы для встраивания отечественных криптомодулей.

По словам менеджера по продуктам Siemens Communications Сергея Прокопенко, при работе с заказчиками реализуется принцип раздельных продаж оборудования и ПО HiPath 4000 V3.0. Все пользовательские лицензии на приложения пакета Siemens ComScendo активизируются по мере необходимости при помощи SIM-карты, устанавливаемой в процессорный блок. Заинтересованным компаниям предлагается бесплатная пробная эксплуатация приложений ComScendo.

Для поддержки мобильной работы разработан специальный портфель приложений HiPath MobileOffice. В него входят система универсального обмена сообщениями Xpressions, решение для поддержки удаленной работы CorporateConnect и другие весьма полезные компоненты.

Системы HiPath 4000 V1.0/2.0 модернизируются до уровня V3.0 за счет обновления системного ПО и общей платформы приложений HiPath CAP. Устаревшие аппаратные компоненты подлежат полной замене.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями