С помощью нового стратегического инвестора FrontRange намерена добиться больших успехов в областях управления ИТ-сервисами и голосовых приложений.

Компания FrontRange Solutions может рассчитывать на серьезную материальную поддержку развития ее бизнеса. Группа частных инвесторов Francisco Partners купила FrontRange за 200 млн долл., что эквивалентно примерно 2,5 ее годового оборота. Об этом и дальнейших планах фирмы говорилось на пресс-конференции, состоявшейся в Москве 3 марта.

Как подчеркивают представители FrontRange, независимые аналитики позитивно реагируют на сделку. Так, ведущий CRM-аналитик The Yankee Group Шерил Кингстоун заявил: «Благодаря союзу с Francisco Partners компания FrontRange может приступить к более агрессивным действиям. От нее следует ожидать активного освоения новых рынков, технологических инноваций и перспективных приобретений».

По словам Константина Кишинского, вице-президента FrontRange по центрам обработки вызовов, сейчас инженеры его компании создают новое поколение бизнес-приложений для построения систем самообслуживания, управления взаимоотношениями с клиентами и голосовых приложений на интегрированной платформе. В продуктовой стратегии FrontRange значатся вывод на рынок и совершенствование программных решений по пяти направлениям — ITSM, Infrustructure Management, Communication Management, Customer Service и Sales, Marketing and Relationship Management. Каждое из них обещает серьезный рост продаж в глобальном масштабе (гораздо выше, чем в целом по отрасли).

Несколько лет назад ключевыми продуктами FrontRange были платформа управления ИТ-инфраструктурой HEAT и пакет приложений для поддержки продаж, маркетинга и взаимоотношений с клиентами (инструмент бизнес-анализа) GoldMine. Однако в связи с успехом продвижения новых продуктов и приобретением более мелких независимых разработчиков акценты в рыночной стратегии компании сместились. Сейчас особую роль в развитии своего бизнеса FrontRange отводит системе ITSM, тесно интегрированной с HEAT, и решению для построения конвергентных контакт-центров IPCC. Увеличению спроса на все ее разработки должна способствовать новая модель продаж на базе аренды приложений (ASP), к реализации которой FrontRange намерена приступить уже в этом году.

Особенно впечатляет рост внедрений платформы ITSM. Если во II квартале 2005 финансового года у компании был всего один такой заказчик, то в IV квартале — уже 43. А по итогам II квартала 2006 финансового года в мире насчитывалось 97 пользователей оригинальной системы ITSM. В том же квартале доходы от продаж лицензий на программные продукты распределились следующим образом: GoldMine — 34%, HEAT — 43%, ITSM — 19%, IPCC — 4%. Общий оборот фирмы за этот период составил 22 млн долл. Число клиентов, использующих приложение IPCC, тоже заметно растет: в IV квартале 2005 финансового года их насчитывалось 34, а сейчас — 59.

Продукт ITSM, впервые выведенный на рынок в феврале 2005 года, адресован предприятиям среднего размера. Возможно, то, что ITSM обеспечил компании коммерческий успех, объясняется доминированием в области систем управления ИТ-сервисами единственного игрока (корпорации HP), чье внимание сосредоточено преимущественно на крупных предприятиях. Однако необходимость в централизованном инструментарии ITSM, соответствующем стандартным методикам ITIL, начали ощущать и средние по размеру фирмы

Одним из крупных достижений, связанных с продвижением в России системы ITSM, стал проект ее внедрения в местном представительстве компании Diamler Chrysler. Его корпоративная сеть охватывает четыре офиса в Москве и один за ее пределами, а также точки присутствия 50 дилеров, подключенные при помощи VPN-каналов. Корпоративная ИТ-служба поддерживает около 500 внутренних пользователей и 150 внешних.

«Дорожная карта» (roadmap) FrontRange на ближайший год предполагает активное развитие направления GoldMine и его более тесную интеграцию с голосовыми приложениями. Согласно планам производителя, в июне появится версия GoldMine Mobile с поддержкой мобильных пользователей, в июле-августе увидит свет система GoldMine Enterprise, ориентированная на нужды крупных заказчиков. В ноябре появится ASP-версия данного продукта, а в декабре — специальное приложение Voice ASP для обеспечения голосовых коммуникаций. Выпуск облегченной платформы HEAT Express запланирован на сентябрь, а соответствующего Web-клиента — на ноябрь. В мае 2007 года выйдет девятая версия платформы HEAT, расширяющая возможности поддержки ИТ-служб.


Популярность новых решений стремительно растет

Если во II квартале 2005 года у FrontRange был всего один заказчик системы ITSM, то через год их насчитывалось уже 97.


Только цифры

  • Объем рынка систем управления ИТ-инфраструктурой и сервисами (ITSM) сегодня составляет 9,9 млрд долл. в год, а его среднегодовой рост (CAGR) — 18%.
  • Емкость сегмента решений для ЦОВ и голосовых приложений оценивается в 17,1 млрд долл., а CAGR — в 22%.
  • Мировые продажи CRM-систем достигли в 2005 году 13 млрд долл. при среднегодовом росте этого рынка 15%.