Иногда столь заурядное событие, как подписание дистрибьюторского соглашения, становится вехой развития российского ИТ-рынка, поскольку означает начало долгосрочной тенденции.

Это в полной мере относится к соглашению о мастер-дистрибуции между компаниями AMD и «Марвел».

Что в нем особенного? Дистрибьютором AMD стал один из крупнейших в нашей стране партнеров Intel, а о ревностном отношении друг к другу этих корпораций написано и сказано немало. Едва ли не впервые в истории российского ИТ-рынка отечественная компания не побоялась пойти наперекор стратегическим интересам западного производителя. Она решила развивать свой бизнес именно так, как нужно ей, а не под диктовку заокеанского партнера. Дистрибьютор понял, что строить бизнес на основе предложений лишь одного производителя, пусть даже очень крупного, нельзя, и что его заказчики должны иметь возможность выбора.

Пьер Брансвик предупреждает Intel, что AMD не смирится с нечестными методами ведения конкурентной борьбы

Конкуренция в микропроцессорном сегменте усиливается, что подтверждают отчеты независимых аналитиков. Например, по информации Gartner, доля AMD в России последовательно увеличивалась с 22% в I квартале 2004 года до 31% в IV квартале 2005 года. Особенно заметно этот производитель потеснил Intel в сфере домашних компьютеров. В США уже свыше 40% ПК для домашнего применения выпускаются на платформе AMD.

Все это происходит на фоне успешных судебных разбирательств, инициированных AMD против Intel в ряде регионов мира. По словам Пьера Брансвика, вице-президента AMD по продажам и маркетингу в России, СНГ, Восточной Европе и Турции, иски его фирмы по поводу нарушения Intel антимонопольного права были удовлетворены в Японии и Южной Корее, а сейчас аналогичное дело рассматривает Евросоюз. Intel обвиняют в давлении на локальных бизнес-партнеров и в незаконном использовании ее доминирующего положения при участии в тендерах. В них компания зачастую сильно снижала стоимость своей продукции, а в сопоставимых по объему закупок проектах, на которые не претендовала AMD, отпускные цены были совершенно иными. Чтобы вынудить дистрибьюторов и локальных сборщиков компьютеров покупать процессоры только у себя, Intel вводила ценовые льготы «за лояльность», что в ряде стран также считается нарушением антимонопольного права.

Представитель AMD признал, что в российских тендерах на поставку ПК и серверов Intel пока не противостояла его компании. Но на всякий случай AMD поддерживает тесные контакты с Федеральной антимонопольной службой РФ и предупреждает Intel, что не смирится с нечестными методами ведения конкурентной борьбы.

Состав поставщиков комплектующих для компьютерной техники пополняется в русле обнародованной «Марвелом» стратегии, подразумевающей ревизию взаимоотношений с производителями. Как подчеркнул вице-президент по дистрибуции Константин Шляхов, «связанная с Intel ситуация быстро меняется, поэтому мы чувствовали себя довольно уверенно, подписывая соглашение с AMD». Напомним, по итогам 2005 года микропроцессорный гигант обеспечивал 48,6% доходов направления «Комплектующие и периферия» компании «Марвел», или 31,1% оборота департамента дистрибуции компьютерной техники.

К основным достоинствам AMD Константин Шляхов причислил не только технологические преимущества продукции, но и продуманную партнерскую политику. Она заключается в ограничении количества локальных бизнес-партнеров и в заботе о марже в канале. Не секрет, что в последние годы работа с Intel, самым крупным поставщиком «Марвела», не отличалась высокой прибыльностью. Однако в 2005 году процессоры для ПК и серверов постоянно закупали 670 реселлеров из 85 городов, поэтому Intel остается необходимым звеном бизнеса российского дистрибьютора.

Партнеры «Марвела» положительно отреагировали на заключение соглашения с AMD. Это стало понятно во время дилерской конференции, состоявшейся в феврале 2006 года в Австралии. В ней участвовали и высокопоставленные сотрудники московского офиса AMD, хотя само соглашение было завизировано немного позднее. Глава представительства AMD в России и СНГ Александр Беленький заявил, что выбор «Марвела» в качестве еще одного мастер-дистрибьютора не случаен. Эта компания имеет мощную материально-техническую базу и отлаженную логистику, а многие глобальные и локальные партнеры AMD успешно работают с «Марвелом».

В рамках соглашения «Марвел» будет предлагать процессоры AMD семейств Sempron, Athlon 64 и Athlon 64 X2, Opteron и мобильную платформу Turion 64.

Представители «Марвела» отказались сообщить, как повлияет заключенный контакт на динамику совместного бизнеса с Intel. В то же время вице-президент компании по маркетингу Сергей Пацкевич предположил, что по итогам 2006 года продукция AMD обеспечит заметную долю оборота дистрибьютора.


Козыри в рукаве AMD

Доля AMD на мировом и российском рынке в последнее время неуклонно растет. Представители компании связывают это не только с удачной партнерской политикой, но и с технологическим лидерством, выражающимся в базовых характеристиках процессоров. К ним относятся:

  • двухядерная архитектура;
  • гибкость поддержки 32- и 64-разрядных приложений;
  • устранение ограничений шины FSB благодаря использованию технологии Direct Connect;
  • высокая производительность на 1 Вт потребляемой энергии.