При этом, по большому счету, пользователю должно быть безразлично, какой вид связи у него под рукой в данный момент. Главное — доступные способы коммуникаций (будь то передача текста, голоса или мультимедиа).

Когда МГТС первым среди российских существенных операторов анонсировал такую услугу, удивлению рыночных аналитиков не было предела. Дескать, монополист, владеющий самой крупной в столице инфраструктурой «последней мили», озаботился развитием дополнительных сервисов, причем делает он это очень неловко. Спустя некоторое время удивление сменилось интересом, и к моменту коммерческого запуска услуги Fixed SMS (16 февраля 2006 года) выяснилось, что многие абоненты сети МГТС не прочь ее протестировать.

Внедрение службы коротких сообщений — лишь один из этапов комплексной программы технического перевооружения сети и развития добавочных сервисов на базе цифровых технологий. Как сообщил заместитель генерального директора МГТС по коммерческой деятельности Алексей Гончарук, в перспективе столичным абонентам будут предоставлены возможности отправки факсимильных и голосовых сообщений, а также доступа к электронной почте посредством только телефонных аппаратов. Несколько ранее МГТС приступил к оказанию услуг автоопределения номера (АОН), временного запрета входящих вызовов, блокировки или ограничения входящих и исходящих вызовов.

Подписаться на новую услугу возможно лишь вкупе с сервисом «Цифровой АОН». Оба предложения действительны только в цифровом сегменте сети, который пока охватывает 30% общей номерной емкости МГТС (Гончарук пообещал, что к концу года значение этого показателя приблизится к 40%).

Обмен короткими сообщениями возможен как между абонентами внутри цифрового фрагмента сети МГТС, так и между фиксированными и мобильными пользователями. Двусторонний обмен SMS поначалу будет поддерживаться только между сетями МГТС и МТС. Абоненты «ВымпелКома» и «МегаФона» смогут принимать сообщения с фиксированных телефонов, но не смогут их отправлять. Передача сообщений в сети сотовых операторов, не входящих в АФК «Система», будет осуществляться через SMS-центр МТС. Впрочем, отметил Гончарук, эта мера — временная, и МГТС намеревается организовать прямой обмен SMS и с другими федеральными сотовыми компаниями.

Тарифы на услугу таковы: отправка одного короткого сообщения на фиксированный телефон — 0,75 руб. (примерно 2,5 цента), а на мобильный телефон — 1 руб. (примерно 3,5 цента). Напомним, что у МТС и «Вымпелкома» аналогичная услуга обходится в 6 центов за сообщение. Чтобы воспользоваться новым дополнительным сервисом, абонент МГТС должен не только подключить услугу «Цифровой АОН», но и приобрести телефонный аппарат с поддержкой протоколов CLIP FSK (автоопределение вызывающего номера на телефонной станции) и передачи SMS (ETSI ES 201 912 Protocol 1). По словам представителей МГТС, в России продаются более 20 моделей таких аппаратов, в том числе некоторые версии популярных DECT-телефонов Siemens Gigaset.

Руководство компании отказалось прокомментировать, насколько изменятся доходы МГТС после запуска новых цифровых услуг, да и вообще, как внедрение дополнительных сервисов отразится на динамике бизнеса. Это мотивируется «регламентом молчания», действующим в связи с размещением ценных бумаг компании «Комстар — Объединенные ТелеСистемы» на Лондонской бирже. В конце января доля «Комстара» в акционерном капитале МГТС составляла почти 50%.


Анализ абонентских предпочтений

Перед коммерческим запуском службы Fixed SMS департамент развития услуг МГТС исследовал рыночные предпочтения с помощью телефонного опроса абонентов (учитывались все возрастные и социальные срезы). Самой востребованной оказалась услуга «Цифровой АОН». Далее почти вровень идут услуги переадресации вызова и постановки вызова на ожидание. Замыкает рейтинг услуга единого персонального номера. Предложение Fixed SMS было реализовано раньше остальных, поскольку, по мнению руководства МГТС, оно несет социальную нагрузку — помогает общаться слабослышащим людям.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями