В 2005 году доход от операторской деятельности «Московской телекоммуникационной корпорации» («Комкора») составил 86 млн долл., что на 29% больше, чем годом ранее.

Самыми быстрыми темпами увеличивались доходы в сегменте услуг передачи данных. Например, организация виртуальных частных сетей (VPN) принесла оператору более 42 млн долл., а это на 58% больше прошлогоднего показателя.

Юрий Припачкин: «В течение трех ближайших лет в развитие сети будет вложено 100-120 млн долл.»

Компания завершила установку оптического оборудования доступа PON на всех узлах своей транспортной сети, благодаря чему смогла предоставлять конечным пользователям каналы связи с гарантированной скоростью передачи данных 10 Мбит/с в любой точке своего присутствия. Как сообщил председатель совета директоров «Комкора» Юрий Припачкин, ежемесячно оператор вводит в строй примерно 200 оптических окончаний. Суммарная протяженность сети доступа в минувшем году увеличилась на 1 тыс. км и достигла 16 тыс. км. К сети подключены более 10 тыс. столичных зданий.

Оператор строит сеть на территории не только Москвы, но и ближайшего Подмосковья, обеспечивая охват многих городов в радиусе 30-50 км от МКАД. По словам Юрия Припачкина, в 2005 году на развитие сети потрачено более 30 млн долл., а в последующие три года предполагается вложить еще 100-120 млн долл.

Вся выручка компании поступает от крупных предприятий и столичных операторов связи. «С частными абонентами мы не работаем и пока не собираемся этого делать», — утверждает первый заместитель генерального директора «Комкора» Виктор Савюк. Но тогда с какой целью оператор подключил к своей оптической сети чуть ли не каждый третий дом в Москве? Савюк заявляет, что «Комкор» (в отличие от некоторых конкурентов) не строит сети «в чистом поле» и что каждая новая линия прокладывается к конкретному заказчику. По данным корпорации, в подключенных зданиях располагаются 50 тыс. офисов малых и средних фирм, а для них услуги связи на базе волоконно-оптических решений до недавнего времени были слишком дороги. Теперь ситуация изменилась: с 2006 года запущена услуга «Интернет+Телефон», ориентированная на сектор SMB.

Примерно за 2,5 тыс. руб. в месяц небольшие предприятия могут получать и доступ к Internet на скорости 100 Мбит/с, и услуги цифровой телефонии. Специально для этой программы «Комкор» заказал серию универсальных абонентских устройств доступа, оборудованных восемью телефонными розетками и необходимыми интерфейсами для подключения к офисной вычислительной сети. Оценивая коммерческие перспективы выхода в новый рыночный сегмент, Савюк заявил: «Хотелось бы, чтобы к концу года доля нашей выручки от SMB-клиентов возросла до 10-15%, но, скорее всего, этот показатель окажется меньшим».