Реструктуризация RRC завершена. Об этом сообщили на прошедшей в начале февраля пресс-конференции представители теперь уже трех самостоятельных компаний.

В 2002 году ведущая дистрибьюторскую деятельность в странах СНГ и Восточной Европы компания RRC разработала трехлетнюю стратегию своего развития. По словам президента холдинга RRC Group Константина Сидорова, ее цель заключалась в повышении эффективности бизнеса и отдачи от работы внутренних подразделений. Воплощение стратегии в жизнь началось с появления двух новых дивизионов — RRC Enterprise Networking и RRC Focus Distribution. Затем открылось направление консалтинга и обучения RRC Education. В 2003 году эти преобразования обеспечили неплохую отдачу: оборот RRC увеличился на 46%, а чистая прибыль возросла на 53%.

Константин Сидоров: «Цель реструктуризации RRC заключалась в повышении отдачи от работы внутренних подразделений»

В последующие два года группа продолжала внедрять инновационные методы корпоративного управления. Благодаря этому холдинг существенно увеличил обороты, достигнув стабильного роста бизнеса на уровне 40% в год. В апреле 2005 года RRC Group объявила о преобразовании дивизионов Enterprise Networking, Focus Distribution и одноименного учебного центра в три самостоятельные компании. Одновременно был проведен ребрендинг фирмы Focus Distribution, и она стала называться DiFo (Digital Focus).

Решение о реструктуризации было принято под воздействием нескольких факторов, основным из которых оказался быстрый рост бизнеса дивизионов. Он привел к различиям в политике продвижения продуктов, выстраивания отношений с производителями и клиентами. Если несколько лет назад клиентские базы Enterprise Networking и Focus Distribution более-менее совпадали, то в прошлом году область их пересечения существенно уменьшилась. К тому же дивизионы придерживались совершенно разных политик при выборе вендоров, что тоже затрудняло их сосуществование.

Еще одной предпосылкой для трансформации дивизионов в самостоятельные предприятия стала необходимость увеличения доли бизнеса с добавленной стоимостью. «RRC EN и Focus Distribution больше не могли действовать под одной торговой маркой, — подчеркнул Константин Сидоров. — Объем их работы стал таким большим, что дальнейшее развитие бизнеса оказалось возможным лишь в рамках независимых компаний».

Позиционирование

Итак, отныне RRC Enterprise Networking является проектным дистрибьютором, занимающимся продвижением высокотехнологичного телекоммуникационного и сетевого оборудования, устройств автоматической идентификации, систем безопасности и хранения данных. Продуктовый портфель RRC EN включает в себя продукцию 3Com, Cisco Systems, Check Point, IBM, Linksys, Symbol Technologies, ZyXEL Communications и других производителей.

А компания DiFo — это фокусный дистрибьютор мобильных цифровых устройств, систем визуализации, недорогих сетевых и телекоммуникационных решений, основанных на концепции «цифрового дома» и ориентированных на рынок SOHO. По словам ее управляющего директора Алексея Панкова, главная цель DiFo — продвижение современных цифровых технологий, призванных изменить жизнь людей и расширить их представления о границах электронного общения. «Теперь DiFo — самостоятельная фирма, концентрирующая ресурсы на повышении уровня экспертизы и совершенствовании сервисов в целевых сегментах», — подчеркнул Панков. Компания продает оборудование Asus, APC, Palm, IBM, ViewSonic, Sony, Dell, Pioneer, ZyXEL и Linksys.

RRC Education (учебный центр RRC) будет, как и раньше, заниматься образовательной деятельностью в области информационных технологий. Он логично вписывается в структуру холдинга и предоставляет клиентам дополнительные услуги. Команда учебного центра проводит занятия не только на очной основе, но и с помощью технологий удаленного обучения и E-Learning.

Назначения

В январе 2006 года входящие в RRC Group компании сформировали внутренние структуры, учитывающие специфику их развития и полностью отвечающие требованиям современного бизнеса. Главная идея последнего этапа преобразований состоит в том, что RRC Group от управления по географическому признаку переходит к управлению по видам бизнеса. Дальнейшее разделение ответственности по регионам (Россия и страны Восточной Европы) осуществляется каждой из независимых фирм.

Главой холдинга и управляющим директором RRC EN является Константин Сидоров. Директором «RRC EN Россия» назначен Игорь Кострица, а RRC EN International — Максим Клещунов. Управляющим директором DiFo стал Алексей Панков. Ему подотчетны генеральный директор «DiFo Россия» Евгений Богомолов и директор DiFo International Луиш Баптисто-Коело. Пост генерального директора RRC Education занял Тимур Рахимбабаев.

«Мы завершили долгий процесс, инициированный три года назад, — говорит президент группы компаний RRC Константин Сидоров. — Новая структура позволит нам выйти на качественно новый уровень и предложить нашим партнерам еще больше уникальных услуг и продуктов, способствующих увеличению прибыльности их бизнеса».