SoftLine, российский поставщик лицензируемого ПО, обнародовал итоги своей работы в 2005 году.

За отчетный период оборот компании составил 44, 95 млн долл., и это на 62% больше, чем годом ранее. Генеральный директор SoftLine Игорь Боровиков видит несколько причин столь бурного развития.

Во-первых, говорит он, рынок программного обеспечения сейчас растет быстрее других сегментов ИТ-индустрии. Во-вторых, продажу лицензионных программ стимулирует развернувшаяся в стране борьба с компьютерным пиратством. «Лишь 10% разработок продаются легально — пираты контролируют 90% рынка. При снижении уровня пиратства до 80% совокупный объем рынка стандартного лицензионного ПО удвоится», — утверждает глава SoftLine.

В-третьих, в прошлом году наблюдался мощный всплеск покупательной активности как в регионах России, так и вообще в СНГ. Совокупный оборот 14 региональных представительств SoftLine вырос за год на 197% и составил 13,05 млн долл. (почти треть оборота фирмы). Наибольших успехов в России добились нижегородский и новосибирский филиалы (они сформировали почти половину региональных доходов SoftLine), а за границей — казахский и белорусский филиалы (на их долю пришлись, соответственно, 34 и 32% зарубежной выручки). В прошлом году компания открыла новые представительства в Санкт-Петербурге, Уфе, Самаре, Бишкеке. В нынешнем году планируется организовать офисы в Казани, Омске и Красноярске, а также в Азербайджане и Таджикистане.

Основными потребителями продукции и услуг SoftLine являются корпоративные заказчики. Крупные предприятия обеспечили 35,7% оборота, средние и малые — 36,8%. Оставшиеся 27,5% доходов получены благодаря совместной деятельности с партнерами.

Продажи программных продуктов по-прежнему обеспечивают львиную долю (94%) доходов компании. Половину этих средств формируют решения Microsoft, а другую половину — поставки программных решений Abbyy, Adobe, Autodesk, Borland, CA, Check Point, Citrix, SAP. «Вероятно, это соотношение сохранится и в будущем», — предполагает Боровиков. Оставшиеся 6% оборота SoftLine приходятся на услуги обучения и консалтинга.

Оборот компании SoftLine

Боровиков отмечает активное развитие новых подразделений, SoftLine Business Solutions и SoftLine Consulting Services. Первое было образовано в 2004 году и за прошлый год заработало 932 тыс. долл. Департамент SoftLine Business Solutions работает в тесном партнерстве с SAP в области решений для SMB-рынка. В 2004 году он получил статус лучшего партнера Microsoft в СНГ, занимающегося поставками CRM-решений. Выручка подразделения SoftLine Consulting Services, приступившего к работе в 2005 году, составила 300 тыс. долл. В текущем году его выручка прогнозируется на уровне 1 млн долл. В департаменте консалтинга работают 25 инженеров, которые специализируются на внедрении систем на базе ПО Microsoft, Citrix, Symantec и Check Point.

В планах компании на 2006 год — увеличение объема бизнеса в российских регионах на 200% и рост совокупного оборота на 63% (до 73,35 млн долл.). Столь динамичное развитие SoftLine удается сохранять в течение последних пяти лет. Стратегическая цель на 2010 год — «вырасти» до 300 млн долл. в год и завоевать 40% рынка лицензированного программного обеспечения в России и других странах СНГ. По собственным оценкам SoftLine, компания контролирует 20% этого рынка (без учета OEM-контрактов и специализированных решений, таких как системы ERP).