На последней конференции HP Software Universe были представлены несколько решений, заслуживающих внимания корпоративных заказчиков и операторов связи.
Лозунгом Software Universe 2005 был выбран «Capitalize on Change», или «Зарабатывайте на изменениях»

Местом проведения очередного ежегодного форума для разработчиков и партнеров HP Software Universe 2005 была выбрана французская Ривьера, которая в начале декабря еще может порадовать своих гостей теплыми лучами солнца. Однако выбор места для представительной конференции Hewlett-Packard диктовался скорее не погодными условиями, а особым «микроклиматом» Ниццы — символа респектабельности и благополучия. Конечно, на Лазурный берег бизнесмены обычно приезжают не работать, а отдыхать, но порой именно во время отпуска рождаются самые смелые бизнес-фантазии.

Собственно, идея постоянных преобразований как фактора повышения конкурентоспособности бизнеса далеко не нова, и ее на разный манер используют все ведущие мировые поставщики ИТ-инфраструктуры. Они подстегивают спрос на свои высокотехнологичные управленские решения, утверждая, что именно неспособность компаний оперативно перестраивать работу ИТ-служб зачастую тормозит развитие их бизнеса. В свое время корпорация HP способствовала рождению концепции адаптивного предприятия, призванной уменьшить временные и материальные издержки корпоративных заказчиков при реорганизации бизнес-процессов и внедрении соответствующих информационных систем. Эта концепция основана на модели управляемых ИТ-сервисов (ITSM), которая реализована в программных продуктах семейства HP OpenView.

Бизнес в эпоху перемен

Платформа OpenView всегда считалась флагманским продуктом департамента программных решений HP, и обновлениям этого решения была посвящена значительная часть рабочих программ форумов Software Universe. Но вместе со стремительным развитием индустрии глобальных телекоммуникаций все большую роль в бизнесе HP Software стали играть поставки комплексной системы HP OpenCall, служащей для гибкого развертывания конвергентных услуг в операторских сетях. В результате «программные миры» HP разделились на два продуктовых сегмента, ориентированных, соответственно, на ИТ-директоров предприятий любых отраслей и директоров по развитию технологий и услуг телекоммуникационных провайдеров.

На последнем форуме HP Software Universe в Ницце побывали свыше 3 тыс. представителей партнерских компаний и ключевых заказчиков. В рамках мероприятия была развернута выставка, где около 100 независимых разработчиков демонстрировали готовые программные приложения, базирующиеся на платформах OpenView и OpenCall. Состоялось и награждение наиболее отличившихся партнеров в области продвижения программных продуктов HP. Среди отмеченных вендором фирм оказался российский системный интегратор TopS BI, удостоенный звания Software Partner of the Year.

Идея постоянного изменения бизнеса, усиленно пропагандируемая западными вендорами, тоже претерпела некоторую трансформацию. Теперь лидеры ИТ-рынка призывают клиентов использовать этот подход не только для сохранения конкурентных преимуществ, но и для получения дополнительных доходов. Лозунгом Software Universe 2005 был выбран «Capitalize on Change», и он раскрывался в докладах вице-президента и генерального менеджера HP Software в регионе EMEA Энди Ишервуда, главного технического директора (CTO) подразделения HP Adaptive Enterprise Рассела Дениэлза, независимого консультанта, лауреата звания European Business Speaker 2004 года и автора нашумевшей книги The Naked Leader Дэвида Тейлора.

Энди Ишервуд подчеркнул, что нынешняя миссия платформы OpenView заключается в предоставлении клиентам управленческих решений для поддержки критически важных ИТ-задач. К ним следует отнести возможности наглядно демонстрировать доходность ИТ-подразделения высшему руководству компании, синхронизировать изменения бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры, оптимизировать работу ИТ-служб. Практически для каждой из перечисленных задач HP предложила свои технологические разработки.

Например, «приборная панель» OpenView Dashboard консолидирует данные о производительности разных ИТ-сервисов, их текущем состоянии, статистике обращения к ним и отображает эту информацию в графическом виде и в терминах, понятных «неспециалистам» по ИТ. Учитываются и такие значимые для оценки деятельности ИТ-департамента параметры, как доступность сервисов и их соответствие требованиям SLA. Интерфейс OpenView Dashboard настраивается индивидуально, с учетом особенностей бизнеса компаний из разных отраслей.

Для поддержки автоматизации бизнес-процессов и реконфигурирования ИТ-систем предназначена долгожданная пятая версия OpenView Service Desk. Выпуск этого решения был анонсирован еще год назад, на форуме Software Universe 2004, но лишь в декабре 2005 года появился готовый для коммерческого использования продукт. В России он будет доступен с января 2006 года. А для инфраструктурной оптимизации пригодится модуль HP Compliance Manager, анонсированный в августе текущего года. Он служит для корреляции заранее определенных политик, регулирующих работу систем поддержки бизнес-процессов, с реальными событиями, отслеживаемыми с помощью средств мониторинга приложений.

Анонсы и поглощения

Бизнес продаж и сопровождения систем OpenView растет в корпорации на 20% ежегодно и сейчас считается одним их четырех приоритетных направлений стратегического развития Hewlett-Packard. Дальнейшее совершенствование платформы, по словам Дениэлза, будет связано с переходом корпоративных ИТ-служб к сервис-ориентированной модели. Функциональность OpenView наращивается за счет собственных инженерных разработок и приобретения небольших компаний, специализирующихся на управленческом ПО. Последним таким приобретением стала фирма Trustgenix, разрабатывавшая средства централизованного управления идентификацией. Ее технологии в ближайшее время будут интегрированы в семейство OpenView. В мировом масштабе HP по-прежнему удерживает лидерство по количеству инсталляций систем, предназначенных для управления ИТ-инфраструктурой.

Что касается телекоммуникационной составляющей продуктовой линейки HP Software, корпорация тоже приготовила несколько анонсов. Главной «изюминкой» стал медиа-сервер Media Resourse Function (MRF), который обеспечивает предоставление расширенных мультимедийных интерактивных услуг операторами, перешедшими к сетевой архитектуре IP Multimedia Subsystems (IMS). Это решение, базирующееся на платформе OpenCall, служит для доставки пользователям смешанного трафика медийных приложений (таких как видео- и аудиоконференции, broadcast, электронная почта, мгновенные сообщения и т.д.) вне зависимости от технологии доступа.

Еще один анонс был посвящен выходу в свет мобильного музыкального сервиса Mobile MusicSharing, спроектированного совместно с фирмой Movial&Ubiquite Software. Он позволяет мобильным абонентам не только обмениваться цифровой музыкой, но и защищать цифровые права авторов и пользователей.

Как отметили организаторы форума, 45 из 50 крупнейших компаний телекоммуникационного сектора применяют решения НP OpenCall для предоставления широкого спектра услуг в сетях 2,5G и 3G, а свыше 160 сервис-провайдеров используют HP OpenCall для разработки собственных приложений. Кроме того, HP занимает около 60% рынка сигнальных платформ. В 2005 году более половины затрат на R&D в области развития платформы OpenCall пошли на совершенствование модуля HLR/HSS, который расценивается как основное звено архитектуры IMS.