На декабрьской пресс-конференции в Москве компания Huawei Technologies представила новое решение Total Digital Music, предназначенное для операторов проводной телефонной и мобильной связи, а также сервис-провайдеров Internet.

Директор департамента по продажам Huawei Technologies Сюй Сюемин заявил, что спрос на аналоговые носители с музыкальными записями постепенно идет на спад. «Продажа музыки в цифровом формате уже превосходит продажу на традиционных носителях, что открывает дорогу новой индустрии и новому прибыльному бизнесу», — говорит Сюй Сюемин. По оценкам экспертов, в течение последующих трех лет доходы от поставок музыкального контента в российских сетях мобильной связи будут ежегодно расти на 25%.

Total Digital Music является высокотехнологичной, построенной по модульному принципу платформой, главное предназначение которой — интеграция музыкальных и медиа-ресурсов в единую телекоммуникационную среду. Представители Huawei уверены, что это решение позволит расширить спектр услуг современных сетей связи и существенно повысить доходность бизнеса самой компании. Платформа соответствует популярному принципу доступности услуг в любом месте, в любое время и с помощью любого терминала. Система Total Digital Music обеспечивает доставку музыкального контента разных типов (Ring Tone, Ring Back Tone, On-line Music, Full-track download и др.), используя для этого протоколы SMS, MMS, WAP, GPRS и http. Для загрузки цифровой музыки и ее воспроизведения можно задействовать практически все известные виды терминалов (ПК, мобильный телефон, КПК, фиксированный терминал).

Доли доходов от дополнительных услуг по категориям, III квартал 2005 г.

Добавим, что Total Digital Music — не просто транспортное решение для доставки контента. Система гарантирует легальность использования медийного контента, за что отвечает модуль управления цифровыми правами DRM (Digital Rights Manager). «Благодаря Total Digital Music абонент сотового оператора получит доступ к централизованной цифровой базе контента. Он сможет скачивать мелодии на абсолютно любой тип носителя, выбирать музыкальные заставки в качестве рингтона или Back-рингтона для своего телефона, а заодно отдавать за них свой голос в музыкальном чарте», — пояснил Павел Журавлев, заместитель начальника отдела развития дополнительных услуг департамента по продажам Huawei Technologies в России.

Опыт внедрения подобных платформ у китайского производителя уже имеется. Основой новой платформы является удачная реализация решений CRBT (Color Ring Back Tone), позволяющих заменять гудки вызова индивидуальными звуковыми сообщениями или мелодиями.

CRBT-разработки компании уже внедрены у 39 операторов связи, обслуживающих примерно 60 млн абонентов по всему миру. Интерес к ним демонстрируют признанные международные лидеры сотовой индустрии, например Vodafone, South Korean Telecom и KDDI. В какой-то степени этот интерес объяснятся тем, что предлагаемые на рынке решения имеют достаточно узкую направленность. В России первый запуск CRBT-сервисов произошел в сети оператора «МегаФон», и сейчас такими услугами пользуются более половины его абонентов.

Платформа CRBT постепенно эволюционирует в комплексное решение Total Digital Music. «Huawei внимательно следит за изменениями на телекоммуникационном рынке, в том числе за усиливающейся конвергенцией телекоммуникационной и медиа-индустрии, — заявил Павел Журавлев. — Мы надеемся, что решение Total Digital Music поможет нашим заказчикам в полной мере использовать медиа-ресурсы для увеличения доходов в секторе дополнительных услуг».


Слово аналитикам

Картинки и мелодии удерживают наибольшую долю рынка мобильного контента, но стремительно теряют позиции в структуре продаж. Как утверждает аналитик J?son&Partners Полина Масленникова, сейчас очевидна тенденция роста популярности Java-игр, мобильных чатов и сервисов знакомств, а также многопользовательских игр и интерактивных проектов. К примеру, спрос на скачивание Java-игр за II-III кварталы 2005 года вырос на 43% и достиг в конце этого отчетного периода объема 6 млн долл. в месяц. Среди других набирающих вес сегментов следует выделить доступ к развлекательной информации (60% роста за III квартал).

Как полагает Полина Масленникова, услуги кастомизации (поставок картинок, мелодий, Java-игр, видеороликов и т.п.) всегда будут востребованы абонентами сотовой связи. Появление новых операторских решений, таких как Huawei Total Digital Music, позволит повысить качество предоставляемого контента и тем самым спровоцировать возобновление роста данного сегмента рынка мобильных услуг.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями