Дмитрий Иванников: «Самыми активными заказчиками контакт-центров Avaya оказались российские банки и страховые фирмы»

Avaya завершила 2005 финансовый год 30 сентября, но лишь два месяца спустя, ближе к календарному Новому году, представители компании официально прокомментировали итоги ее деятельности за этот отчетный период. Как правило, транснациональные корпорации неохотно сообщают прессе свои бизнес-показатели по отдельным регионам, но на сей раз региональный директор Avaya в России, СНГ и Восточной Европе Дмитрий Иванников сделал небольшое исключение. Не раскрывая объемов годового оборота фирмы в нашей стране, он все-таки обнародовал ряд цифр, которые представляют интерес для отечественных потребителей.

Общий рост объемов продаж продуктов и услуг в России и СНГ составил за год 30%, а по разным продуктовым группам он колебался в пределах 25-200%. Максимальный показатель прироста зафиксирован в группе решений для малого и среднего офиса (Avaya IP Office), минимальный — в области инфраструктурного оборудования (телефонные станции и коммутаторы). Поставки программных приложений увеличились примерно на 50%.

За минувший отчетный период в нашей стране осуществлены 10 инсталляций платформы Avaya Contact Center Express и установлены порядка 50 тыс. портов на базе решения IP Office. Дмитрий Иванников особо отметил вклад в успехи российского представительства партнеров Avaya — дистрибьюторской компании «Марвел» и системного интегратора «КРОК».

Самыми активными заказчиками контакт-центров Avaya оказались российские банки и страховые фирмы. С октября 2004 года по сентябрь 2005-го вендор выиграл 11 тендеров на поставку решений для организации ЦОВ, в том числе по заказу Сбербанка РФ, «Газпромбанка», «Альфастрахования» и «МДМ-Банка». Кроме того, реализованы проекты инсталляции таких систем в «Росбанке», «Внешторгбанке 24» и «Транскредитбанке», где ЦОВ уже переведены в режим промышленной эксплуатации.

За последний финансовый год заметно изменилась структура абонентских телефонных портов, инсталлированных на базе коммуникационного сервера S8710. В крупных проектах (стоимостью от 100 тыс. долл.) доля аналоговых портов сократилась с 71 до 52%. Зато, как показывает статистика Avaya, более чем вдвое (с 14 до 32%) выросла потребность российских заказчиков в цифровой телефонии. Одновременно увеличилась доля VoIP-портов — с 13 до 16%. По уровню спроса крупных заказчиков на системы VoIP наша страна постепенно догоняет Европу (в Германии доля установленных в 2005 финансовом году IP-портов Avaya составила 21%, во Франции — 26%).

Глобальные доходы телекоммуникационного вендора увеличились за отчетный период на 20% (с 4,07 до 4,9 млрд долл.). Для мирового производителя, работающего на устоявшемся рынке, это — весьма неплохая динамика. Но нужно учесть, что в общем балансе учитывался и оборот приобретенной им фирмы Tenovis, занимавшей солидную долю рынка оборудования УАТС в Германии. Чистая прибыль Avaya возросла аж на 311% (с 296 до 921 млн долл.).

Основные бизнес-показатели Avaya и их изменения за год

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями