Компания FrontRange с 1989 года продвигает на мировом рынке свои программные продукты для управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизации сервисных служб. Их уже приобрели более 130 тыс. организаций, и сейчас общее число пользователей таких продуктов превышает 1,5 млн человек

В нашей стране FrontRange начала предлагать свои решения несколько лет назад, но широкого признания они до недавнего времени не получали. Дело в том, что на начальном этапе развития рынка CRM системы управления приобретались исключительно крупными организациями, поскольку небольшим фирмам их стоимость казалась «неподъемной». За последний год ситуация в этом сегменте значительно изменилась: появился спрос на компактные решения, ориентированные на нужды средних предприятий.

Дмитрий Барышев: «Решения FrontRange применяются на промышленных предприятиях, в госсекторе, сфере страхования, в телекоммуникационном и издательском бизнесе»

Новые веяния — весьма кстати для FrontRange, поскольку в ее портфеле имеются как солидные высокопроизводительные CRM-платформы, так и функциональные продукты небольшого «калибра». Очевидно, что теперь вендор будет делать особый акцент на продвижении компактных решений на массовый рынок. Необходимость такой политики помимо прочих факторов обусловлена и весьма скромными для глобального поставщика CRM-систем размерами годового оборота FrontRange — 300 млн долл.

Специалисты российского офиса компании рассчитывают на то, что ее разработки вскоре обретут популярность у российских заказчиков. Действительно, продукты FrontRange обеспечивают широкий спектр возможностей. В России, как и во всем мире, вендор предлагает четыре класса управленческих продуктов — IT Service Management, Infrasrtructure Management, Communications Management и Sales, Marketing & Relationship Management.

Наибольшую известность на локальном рынке имеет Incident Management, служащий для контроля над непрерывностью сервисов и устранения неполадок на уровне ИТ-инфраструктуры. На сегодняшний день пользователями этой системы являются уже более 115 тыс. предприятий.

ПО GoldMine — одно из самых популярных CRM-решений в мире. Оно установлено более чем на 1,3 млн рабочих мест. Функциональность данного продукта, ориентированного на предприятия сферы SMB, охватывает контроль над службами маркетинга и продаж, а также базовые механизмы управления взаимоотношениями с клиентами.

Разработки в области ITSM, не так давно появившиеся на рынке, быстро набирают обороты. Интерес заказчиков к продуктам данного класса вызван их широкой функциональностью и адаптивностью. В ITSM-платформу FrontRange были успешно интегрированы приложения семейства HEAT и GoldMine, благодаря чему новый продукт успешно позиционируется как адаптивная CRM-система с поддержкой опций внутренней сервисной службы. Внедрение этого решения позволит организациям не только грамотно строить отношения с клиентами, но и оптимизировать работу внутренних бизнес-подразделений.

Адаптивность является характеристикой большинства оригинальных разработок FrontRange. Любую из них можно настроить под масштабы бизнеса и потребности конкретных заказчиков из разных отраслей экономики. Дмитрий Барышев, директор по продажам FrontRange в России и СНГ, отметил, что решения FrontRange применяются на промышленных предприятиях, в госсекторе, сфере страхования, в телекоммуникациях и издательском бизнесе. Клиентами компании являются 44% фигурантов списка Fortune 100 и 76% компаний из списка FTSE 100, в том числе Coca-Cola, Shell Oil, Electricite de France, Avaya, Bertelsmann Services, Bank of America и Turner News Network.

Немаловажным фактором, повлиявшим на усиление рыночных позиций FrontRange, стало присоединение к ее структуре фирмы Cayo Communications — разработчика контакт-центров малого и среднего размера. Благодаря этому поглощению продуктовый портфель вендора пополнился системами на базе технологий CTI (компьютерно-телефонной интеграции) и IP. Барышев подчеркнул, что при помощи продуктов Cayo, таких как IP Contact Center, заказчики могут строить доступные по цене мультимедийные контакт-центры.

Преимущества этих систем уже оценили некоторые отечественные клиенты. Так, модуль речевого автоинформатора (IVR) внедрен на дочернем предприятии «Центрального телеграфа» — ЗАО «Открытые Коммуникации». Контакт-центры FrontRange приобрели для своих нужд компании «Мобильные ТелеСистемы», МГТС, Калужский филиал «ЦентрТелекома».

Судя по всему, у FrontRange есть неплохие шансы занять достойное место на рынке поставщиков CRM-систем для среднего и малого бизнеса. Данный сегмент рынка, по мнению специалистов, освоен лишь на 10%, а потенциал его роста довольно велик. Это хорошо понимает руководство FrontRange: в ожидании будущих дивидендов компания открыла в январе 2005 года московское представительство, а в конце августа подписала дистрибьюторское соглашение с системным интегратором «Сибинтек». Первые положительные отзывы российских клиентов уже получены, так что вендору осталось «всего лишь» добиться на нашем рынке известности его торговой марки.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями