Вначале во Флоренции (19 октября), затем в Барселоне (2 ноября) и, наконец, в Москве (10 ноября) корпорация Nokia провела презентации новых моделей мобильных терминалов, которые должны еще больше упрочить позиции этого производителя на мировом рынке абонентских устройств мобильной связи

Новинки были представлены в трех категориях продуктов: это так называемые «гламурные» (подчеркивающие индивидуальность владельца) телефоны, мультимедийные смартфоны и устройства, ориентированные на бизнес-пользователей. Благодаря довольно смелому дизайну, ряду находок в части форм-фактора и богатому функционалу анонсированных устройств Nokia в очередной раз подтвердила свое право слыть законодательницы мод в сфере мобильной связи.

То, что финский производитель является мировым лидером в данном рыночном сегменте, новостью назвать трудно. Однако в нашей стране до недавних пор его позиции были не безупречны. Возможно, причинами тому являлись сдержанность российских пользователей в отношении передового функционала мобильных устройств (выходящего за рамки банального голосового вызова и отсылки SMS/MMS) и высокая отпускная цена аппаратов Nokia. Ведь даже в низшей ценовой категории (до 100 долл.), где представлены практически все производители, стоимость телефонов Nokia примерно на 20% превышает расценки на аппараты других поставщиков.

Nokia намеренно позиционируется как производитель достаточно дорогих устройств, обеспечивающих уникальный набор технических возможностей. И нужно сказать, такая «вызывающая» маркетинговая политика пошла на пользу финскому производителю. В то время как остальные компании бились друг с другом в низшей категории за достижение минимальной цены, теряли доходность и постепенно уступали места конкурентам из Южной Кореи, Nokia завоевывала лояльность клиентов, предлагая им новейшие технологические разработки и популяризируя смартфоны.

Имидж — это все

Nokia одной из первых осознала, что в современном мире сотовый телефон является не только средством общения, но и способом самовыражения пользователя. А за имидж принято платить, причем немало. Как только уровень благосостояния российского населения дотянулся до приемлемого уровня, в нашей стране тоже стали активно покупать сотовые телефоны из Финляндии. Согласно исследованию агентства GfK, за текущий год позиции Nokia на отечественном рынке мобильных терминалов существенно улучшились, и по состоянию на сентябрь 2005 года ее доля составила 28%. Это больше, чем у других производителей, представленных в России.

Внешне модель Nokia 7370 меньше всего похожа на мобильный телефон

Последнее масштабное обновление продуктового ряда подчеркнуло приверженность Nokia прежней маркетинговой стратегии. Среди анонсированных девяти моделей «классических» телефонов фигурировали только три устройства (Nokia 7360, 7370,7380). Остальные шесть относятся к классу смартфонов, базирующихся на ОС Symbain. Но даже эти модели подчеркнуто контрастируют с другими представителями категории «обычных телефонов», поскольку в них используются такие материалы, как янтарь, керамика, бирюза, шелк, натуральная кожа и эмаль, а в качестве элементов отделки — гравировка по стеклу и поделочным камням. Скрытый за внешней роскошью функционал достаточно стандартен (1,3- или 2-мегапиксельная камера, голосовой набор команд, проигрыватель MP3 и т.д.), но можно не сомневаться, что гламурные новинки найдут своего покупателя как за рубежом, так и в нашей стране.

Мультимедиа в кармане

Самой захватывающей частью состоявшего из нескольких актов презентационного действа, конечно же, стало представление мультимедийной линейки смартфонов N71, N80 и N92. Эти мультимодовые терминалы поддерживают такие стандарты беспроводной связи, как GSM (900 и 1800 МГц), EDGE, WCDMA (3G) и WLAN (802.11 b/g). Для соединения с домашней мультимедийной техникой и ПК в них используется технология Universal Plug&Play (UPnP), реализующая концепцию «цифрового дома». Она обеспечивает автоматическое обнаружение домашних устройств и управление ими, причем работает независимо от физической среды передачи (подходит любая транспортная технология, позволяющая передавать трафик IP) и используемых операционных систем.

2,8-дюймовый экран телефона N92 позволяет хорошо разглядеть телевизионное изображение

С помощью UPnP владелец сотового телефона может, например, пересылать хранящиеся на телефоне фотоснимки или видеоролики на телевизор для воспроизведения, одновременно «сгружая» записанную на телефоне музыку в домашнюю аудиосистему. Собственная оперативная память анонсированных устройств серии составляет 40 или 80 Мбайт, но она расширяется до 2 Гбайт путем установки дополнительных карт miniSD.

Все три модели несут на себе функциональный логотип Nokia XpressMusic, призванный подчеркнуть максимально широкие возможности устройств при прослушивании музыки. Смартфоны способны воспроизводить все форматы цифрового аудио и принимать FM-радио в стереорежиме. Имеется также встроенный пятиполосный эквалайзер.

Что касается визуальных возможностей отображения информации, самый младший из представленных смартфонов, N71, оснащен цветным QVGA-дисплеем с матрицей 320х240 пикселей размером 2,4 дюйма. Следующий за ним N80 имеет дисплей высокого разрешения на 352х416 пикселей и оснащен декодером MPEG4 AVC. Самая старшая модель, N92, поддерживает технологию цифрового телевещания DVB-H (мобильное телевидение) и оснащена 2,8-дюймовым дисплеем с антибликовым покрытием, отображающим 16 млн цветов. По сути, N92 представляет собой настоящий мобильный телевизор с функциями голосовой связи и передачи данных.

Все мультимедийные устройства Nokia, как и ее модели бизнес-класса серии Е, основаны на третьей версии программной платформы S60 и ОС Symbian. Одной из полезных особенностей S60 3rd Edition является наличие нового Internet-браузера, служащего для одинаково удобного доступа как к полным Web-страницам, так и к оптимизированному для мобильных устройств контенту. Реализованная в нем функция MiniMap позволяет отображать на экране уменьшенный эскиз всей Internet-страницы, а навигационное окошко обеспечивает пользователю перемещение в любое место этого изображения для детального просмотра.

Самые умные смартфоны

Устройства для бизнес-пользователей Nokia E60/E61/E70 не поддерживают столь же широкий набор мультимедийных функций, зато в них внедрен ряд приложений, незаменимых при работе внутри и вне офиса. Как утверждается в официальном пресс-релизе компании, эти модели превосходят по качеству голосовой связи все известные устройства с функциями карманного компьютера и мобильного телефона.

Отличительной чертой бизнес-смартфона Nokia E70 является раздвижная клавиатура QWERTY

Телефоны серии E могут работать во всех диапазонах сетей GSM (850/900/1800/1900 МГц) и 3G (2100 МГц) и содержат встроенные средства для локального подключения (модули WLAN и Bluetooth, инфракрасный порт и USB 2.0). Подключаясь по WLAN или внешней сотовой сети к учрежденческой телефонной станции, эти устройства становятся ее полноправными клиентами с доступом к соответствующим функциям корпоративной сети. На сегодняшний день реализована интеграция смартфонов Nokia серии E с УАТС Avaya и коммуникационными серверами Cisco CallManager (см. «Сети» №16 за 2005 год, статья «FMC ближе, чем кажется»).

В последних бизнес-моделях Nokia начала воплощаться в жизнь идея удаленного управления абонентскими устройствами, механизмы для реализации которой разрабатываются международной организацией Open Mobile Alliance. Функционал OMA DM (Device management) предоставляет менеджерам корпоративных ИТ-служб эффективный инструментарий централизованной настройки и конфигурирования абонентских терминалов по сети. Им доступны удаление клиентских устройств из телефонной системы, их временная блокировка, управление задачами и приложениями, а также настройка клиентского ПО (в частности, персонального МСЭ) для безопасной работы с корпоративными данными.

Кроме того, финский разработчик снабдил устройства E-серии специальными кодеками для передачи голоса поверх IP, громкоговорящим динамиком, средствами конференц-связи и технологией группового вызова Push-to-Talk. Нужно отметить, что с распространением функции PTT в мобильных устройствах общедоступная сотовая связь превращается в прямую альтернативу «закрытому» дорогому транкингу, по крайней мере на уровне корпоративного применения.

Но, пожалуй, главное достоинство аппаратов серии E — поддержка множества предустановленных приложений, работающих на основе ОС Symbian. В E61 встроены шесть клиентов мобильной почты, в том числе весьма известный BlackBerry Connect и оригинальный Nokia Business Center. Предусмотрена полноценная поддержка почтовых вложений с возможностью автономного редактирования документов, таблиц и презентаций. А универсальная модель E70, позиционируемая как решение «все в одном», дополнена приложениями для открытия pdf-файлов и zip-архивов и имеет клавиатуру с традиционной раскладкой QWERTY.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями