Еще один отечественный производитель решил сосредоточиться на выпуске IP-оборудования

Научно-технический центр «Натекс» уже 15 лет работает на российском рынке и известен как один из ведущих отечественных производителей телекоммуникационного оборудования. Компания специализируется на аналоговых и цифровых системах передачи с поддержкой специфических интерфейсов и протоколов, которые довольно активно используются в корпоративных и ведомственных сетях. Примерно два года назад руководители «Натекса» задумались о перспективности его деятельности, ориентированной на нишевые технологии и удовлетворение специфических нужд заказчиков. Они осознали, что будущие точки роста бизнеса находятся в несколько иной плоскости, и решили выделить в структуре холдинга самостоятельное подразделение для развития направления Internet-технологий. Новую бизнес-единицу назвали Nateks Networks.

Как сообщил заместитель генерального директора «Натекса» Эдуард Игнашевич, в нынешнем году материнская компания приступила к активному маркетинговому продвижению нового брэнда. Выяснилось, что коммерческий потенциал проекта Nateks Networks довольно высок, поэтому началось масштабное инвестирование в разработку собственных продуктов для сетей, основанных на IP-протоколе. Конкретный объем инвестиций в НИОКР не указывается, но Игнашевич сообщил, что доходов от текущей деятельности «Натекса» не хватало для быстрого вывода на рынок всех новых линеек Internet-оборудования, основанного на открытых индустриальных стандартах. По всей видимости, к развитию проекта были привлечены внешние инвестиционные средства.

По четырем направлениям

Уже осенью новорожденная компания предложила заказчикам и дилерам четыре группы устройств. Они легко интегрируются друг с другом и управляются с помощью единой программной системы.

В первую группу попали адаптеры для ПК и оконечные сетевые терминалы, которые ориентированы на массовых потребителей и провайдеров телекоммуникационных услуг, использующих для подключения абонентов собственное клиентское оборудование. Они продвигаются под маркой UniSpot и реализуют распространенные стандарты домашних коммуникаций, такие как USB, Wi-Fi (IEEE 802.11 b/g) и ADSL. В некоторых беспроводных картах и маршрутизаторах UniSpot используются режим Super G (в нем скорость канала увеличивается до 108 Мбит/с), передовые технологии 802.11e (механизмы QoS для передачи мультисервисного трафика) и 802.11h (управление мощностью передачи и выбор несущей частоты).

Вторая группа продуктов включает в себя интегрированные решения в области IP-телефонии под маркой Nateks VoiceCom. По словам генерального директора Nateks Networks Александра Кукуджанова, они имеют ряд функций, которые плохо представлены в продуктах, выпускаемых для российского рынка. Вместе с тем голосовые шлюзы VoiceCom поддерживают наиболее перспективные протоколы управления голосовыми соединениями SIP и MGCP, а также стандартные методы цифрового сжатия голоса G.711/G.723/G.729. В состав линейки входит и масштабируемый программный коммутатор класса 5 VoiceCom 8000, предназначенный для крупных корпораций и операторов связи. В нем реализован принцип неблокируемой коммутации, заложена поддержка всех основных стандартов IP-телефонии (H.323, SIP, MGCP) и установлены серверные компоненты для построения коммуникационных бизнес-приложений.

Третья группа изделий Nateks Networks — коммутаторы для корпоративных сетей, входящие в модельный ряд NetXpert. Они дифференцируются по трем уровням сетевой архитектуры (магистральному, дистрибутивному и доступа) в зависимости от производительности, набора сетевых интерфейсов и функционала управления трафиком. Самые старшие модели NetXpert имеют производительность коммутационной матрицы 640 Гбит/с, линейные интерфейсы 10 GE и поддерживают технологию коммутации IP-пакетов по меткам (MPLS).

Четвертая категория продуктов — маршрутизаторы семейства Nateks Router, спроектированные для применения во всех сегментах IP-сети, от MPLS-ядра до уровня доступа с интеграцией функций VoIP и безопасности. Самые мощные устройства имеют коммутационную матрицу с производительностью 640 Гбит/с и оснащаются линейными картами с интерфейсами 10 Гбит/с. Скорость продвижения IP-пакетов модели Router10022 составляет 467 млн в секунду, что выводит это устройство в один ряд с магистральным IP-оборудованием зарубежных производителей. Nateks Router — первые отечественные маршрутизаторы, позволяющие организовывать сервисы MPLS 2-го и 3-го уровней.

Рыночные перспективы

Александр Кукуджанов сообщил, что его компания уже провела первичную оценку конкурентоспособности этого оборудования при помощи собственной дилерской сети. Сами дилеры Nateks восприняли появление новых продуктов с оптимизмом. Однако известно, что в различных сегментах продуктов для передачи данных начинающим игрокам приходится сталкиваться с мощным давлением крупнейших западных вендоров, таких как Cisco, и молодых «азиатских львов».

В Nateks Networks готовы к такому повороту событий, но считают, что их продукция обладает несомненными конкурентными преимуществами. Главное — намерение сохранить присущий материнской структуре индивидуальный подход к клиенту. В этой связи исповедуются отказ от производства готовых тиражируемых конфигураций и адаптация каждой партии изделий под соответствующие требования заказчика. Гибкой адаптации и модернизации решений способствует и использование в качестве ОС специально доработанной версии платформы Linux.

Другими коммерческими достоинствами предложений Nateks Networks должны стать наличие вертикально интегрированных линеек продуктов и выгодная ценовая политика. Правда, представители компании не смогли сказать, насколько дешевле функциональных аналогов других производителей будут их изделия. Понятно только, что снижения цен удастся достигнуть путем широкого использования практики аутсорсинга основных производственных процессов, в том числе проектирования, создания компонентов и конечной сборки продукции. Ставка сделана на дешевую рабочую силу из Восточной Азии.

Нынешний штат сотрудников Nateks Networks состоит всего из 10 человек: это дирекция, группа генеральных разработчиков (контролирующих аутсорсинговый НИОКР) и специалисты по маркетингу. На первом этапе дочерняя структура холдинга будет опираться на отлаженную дилерскую сеть «Натекса», насчитывающую около 100 российских фирм. По мере развития бизнеса к продажам отечественного IP-оборудования намечено привлекать новых партнеров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями