Служба новостей IDG, Лондон

Растущий во всем мире спрос на услуги широкополосных сетей стимулирует неистовую активность телекоммуникационных и медийных компаний. Они пытаются найти оптимальные способы доставки потребителям персонализированного контента, организации доступа к Internet и телефонных сервисов.

Широкополосные технологии, наконец, достигли массового рынка и соединили прежде независимые миры телевидения, мобильной связи, высокоскоростной передачи данных и фиксированной телефонии. На карте Европы Бельгия лидирует по доле проникновения широкополосной связи на массовый рынок (39%), а Германия замыкает группу лидеров с показателем 20%. Динамика рынка широкополосных услуг быстро меняется из-за ценовой конкуренции и консолидации бизнеса. Пользователи требуют от поставщиков минимизировать тарифы, обеспечить большее количество сервисов и персонализированный контент. От поставщиков контента ждут предоставления простой и функциональной технологии его доставки, дружественного пользовательского интерфейса и возможности оплаты всех услуг в рамках единого счета.

В этом изменяющемся мире компания Sun пытается позиционировать себя как разработчика технологий управления контентом в мультимедийных сетях. Этот традиционный производитель серверов и решений для ИТ-инфраструктуры выделил в своем составе новое подразделение, объединяющее направления Internet-сервисов, телекоммуникаций и мультимедийных развлечений. Оно будет также отвечать за взаимодействие с производителями сетевого оборудования, системными интеграторами и поставщиками сетевого контента. «Весь мир меняется, — отметил вице-президент Sun Джордан Смит. — Последние тенденции на рынке заставляют провайдеров менять принципы обслуживания абонентов и предлагать им новые способы доставки контента».

Джордан Смит констатирует растущую напряженность между звеньями, обеспечивающими предоставление мультимедийных сервисов. Разумеется, все участники цепочки (оператор, контент-провайдер, агрегатор контента, производители пользовательских шлюзов и т.д.) необходимы друг другу, но при этом они словно наступают друг другу на пятки. Например, агрегаторы контента часто говорят производителям устройств: «Почему вы крадете мои идеи?». Кроме того, они спорят с операторами из-за того, кто должен выставлять счета общим клиентам. Руководство Sun отметило эти тревожные процессы и поставило цель создать универсальную платформу управления контентом, применимую в беспроводных, кабельных и DSL-сетях. «Мы стремимся упростить платформу предоставления сервисов и устранить причины возникновения конфликтных ситуаций между рыночными игроками», — заключил Джордан Смит.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями