— «Рулет-шоу». Тогда вручение призов российским «передовикам Internet-производства» задумывалось как разовая акция, призванная украсить ежегодную церемонию. Однако идея так понравилась организаторам, что было решено вручать «Премию Рунета» регулярно, поэтому в нынешнем году мероприятие состоится в рамках «11 RUЛЕТ-show».

Церемония пришлась по душе отечественным чиновникам, которые взяли ее под свое крыло. Учредителем «бонусов» за вклад в развитие российского сегмента Internet стало Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, а само мероприятие получило статус государственного.

Как заявлено в программе, «Премия Рунета» является общенациональной профессиональной наградой. Подать заявку на участие в конкурсе могут владельцы любого ресурса в домене .ru (или .su). При этом наиболее достойных определяют Экспертный совет и сами пользователи Сети (посредством Internet-голосования на сайте PremiaRuneta.ru и отправки SMS-сообщений).

На первом этапе конкурса основной задачей организаторов является отбор лучших проектов и составление перечня кандидатов в призеры. Сейчас проходит голосование среди пользователей Рунета, результатом которого станет формирование «Народной десятки». На завершающем этапе конкурса один из участников этого хит-парада будет назван «Народным лидером», а основных лауреатов Премии отберет и определит Экспертный совет. Особо подчеркивается, что результаты открытого и «тайного» голосования будут максимально объективными. По убеждению Михаила Сеславинского, руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а одновременно — председателя организационного комитета «Премии Рунета-2005», гарантом объективности является состав Экспертного совета. В него входят руководители таких крупнейших компаний, как «Ашманов и партнеры», «РосБизнесКонсалтинг», «Демос-Интернет», «Рамблер Интернет Холдинг», TeliaSonera, ВГТРК, «Лаборатория Касперского», Mail.ru, IBS и др.

Михаил Сеславинский сообщил, что на участие в мероприятии уже поданы более 412 заявок, причем лидером стала номинация «Культура и массовые коммуникации» (90 заявок). Второе место принадлежит блоку «Экономика и бизнес» (79 заявок), а далее следуют блоки «Наука и образование», «Государство и общество», «Технологии и инновации» и «Развлечение и отдых».

Более конкретную информацию общественность сможет получить непосредственно в день «раздачи призов». Тогда же мы узнаем, действительно ли голосование было объективным и не произошло ли «честное» разделение наград между самими экспертами. Ведь подобный прецедент уже произошел в прошлом году: холдинг «Рамблер», который был генеральным спонсором мероприятия, победил в наибольшем количестве номинаций.