Консалтинговая компания Conteco отметила годовщину пребывания на отечественном ИТ-рынке. Ее генеральный директор Андрей Шабанов рассказал, что Conteco была образована в 2004 году на деньги российских инвесторов. Сейчас в фирме — 25 сотрудников, в том числе 16 консультантов в Москве и Санкт-Петербурге. С учетом того, что большинство специалистов Conteco и ее руководители некоторое время трудились в разных филиалах разработчика ПО Scala Business Solution, легко угадывается основная причина появления на рынке нового ИТ-косультанта. Одной из главных задач Conteco является продвижение в России программных продуктов этого зарубежного производителя.

Андрей Шабанов подчеркнул, что Conteco ориентируется на заказчиков с ежегодным доходом 100-600 млн долл.

По признанию Андрея Шабанова, внедрение ERP-решений iScala и сопутствующие консалтинговые услуги дают Conteco около 50% выручки. Еще 25% прибыли приходятся на услуги управленческого, ИТ- и ERP-консалтинга, на проведение учебных курсов и тренингов по продуктам разных вендоров. Наконец, 25% дохода приносит продвижение иных управленческих решений, таких как система электронного документооборота и управления эффективностью бизнеса PlanDesigner от Hummingbird и собственное решение Conteco Resource Management (система автоматизации кадрового учета). Последний продукт является своеобразной виртуальной платформой, модули которой призваны решать задачи управления отдельными ресурсами предприятия (персоналом, оборудованием, расчетом заработной платы и т.д.). По утверждению разработчиков, система пользуется большим спросом.

Каких-либо конкретных финансовых показателей руководство Conteco журналистам не представило, подчеркнув лишь, что «за год работы на рынке компания достигла хороших результатов». Зато вниманию журналистов был предложен список известных клиентов фирмы и реализованных проектов. Как рассказал Андрей Савин, директор по консалтингу Conteco, одним из самых крупных внедрений в прошлом году можно считать инсталляцию системы Scala ERP для операторской компании Tele 2. За 11 месяцев компоненты решения были установлены в 12 городах России. Результатами работ стали снижение расходов, централизация и унификация информационных ресурсов заказчика.

В компаниях ИКЕА, Reemtsma и Bonner Press внедрены компоненты решения Conteco Resource Management. В московском пятизвездочном отеле Ararat Park Hyatt специалисты консалтинговой фирмы провели реорганизацию существующей ERP-системы и дополнили инфраструктуру некоторыми модулями для повышения эффективности бизнеса. По заказу сети быстрого питания «Макдоналдс» осуществлена интеграция кадровых служб 131 регионального отделения в 37 городах России и центрального офиса в единую систему. А в фирме Willbros внедрена автоматизированная система учета рабочего времени и табельного учета, а также инсталлирована ERP-система JD Edwards. Одна из особенностей проекта состояла в том, что при установке программных решений специалисты Conteco должны были действовать в четырех странах — России, Венесуэле, Омане и Нигерии.

Андрей Шабанов подчеркнул, что его компания ориентируется на заказчиков из сферы среднего бизнеса с доходом 100-600 млн долл., остальным же услуги Conteco просто не по карману. В ближайшие годы специалисты Conteco продолжат делать основную ставку на внедрение сложных программных решений, консалтинг и обучение. Число учебных курсов увеличится. Появятся новые программы обучения по фирменным продуктам разных вендоров, будет обеспечено проведение бизнес-тренингов «под заказ». Несмотря на серьезную конкуренцию на этом игровом поле, сотрудники Conteco уверены, что заказчики будут предпочитать именно их услуги. Вескими основаниями для такого вывода они считают свой уникальный опыт (в сумме — 150 человеко-лет работы на рынке ИТ), знание продуктовых линеек ведущих поставщиков ERP и использование эффективных психологических инструментов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями