Network World, США

Канадская компания Nortel снова пытается выйти на рынок корпоративных маршрутизаторов, уповая на партнерство с одним из известных производителей. По словам исполнительного директора Nortel Билла Оуэнса, это необходимо для создания лучших конкурентных условий, которые позволят бороться с основным мировым поставщиком сетевого оборудования для предприятий Cisco Systems.

Любопытно, что Оуэнс сделал свои заявления в то время, когда Nortel готовится к бета-тестированию своих маршрутизаторов Secure Router 6230 и 6280, известных сетевому сообществу под кодовым наименованием Dolphin. «В нашем портфеле отсутствует «хитовая» модель маршрутизатора для корпоративных сетей, и мы это осознаем, — подчеркнул Оуэнс. — Но мы работаем в данном направлении». На вопрос, намерена ли Nortel создавать такой маршрутизатор самостоятельно или в партнерстве, глава канадской компании ответил: «Мы склоняемся к партнерству. Будущее отрасли — за наборами готовых решений и комплексной поддержкой ключевых операций, поэтому маловероятно, что какой-либо поставщик сможет самостоятельно решить весь спектр задач».

Представители Nortel не подтвердили сведения о том, что Dolphin станет новым брэндом компании. Однако они сообщили, что эта и еще одна модель маршрутизатора (под кодовым названием Triton) находятся в стадии разработки. Производитель планирует выпустить на рынок законченную версию Dolphin к концу года.

Мультисервисный граничный маршрутизатор операторского класса МРЕ 9000, выпуск которого несколько задержался, может служить для построения ядра сети крупной организации. Продолжит развиваться линейка VPN-маршрутизаторов Contivity, обеспечивающая функции шифрования IPsec и организации соединений SSL-VPN, межсетевого экрана и менеджера полосы пропускания, аутентификации и проверки целостности данных.

Потенциальное партнерство нацелено на создание маршрутизаторов универсального назначения, но пока неясно, какого вендора Nortel выберет в партнеры. Возможны несколько кандидатов. Один из них — китайский производитель Huawei, давний конкурент Cisco на ценовом поле, однако он уже вступил в партнерские отношения с 3Com и Siemens. Второй — фирма Juniper, которая стремится активизировать продажи недавно анонсированных маршрутизаторов серии J, предназначенных для средних компаний и филиалов крупных предприятий. Называют и имя Adtran, чьи маршрутизаторы доступа значительно «сбили» надбавочные цены Cisco.

После приобретения Bay Networks в 1998 году Nortel показывала отнюдь не блестящие результаты в области корпоративной маршрутизации. По сведениям Synergy Research, доход корпорации от продажи маршрутизаторов упал с 38 млн долл. во II квартале 2002 года до 8,6 млн долл. в I квартале нынешнего. По сравнению с I кварталом 2004 года падение продаж в данном сегменте оборудования составило 55%. Соответствующим образом изменялась и рыночная доля Nortel в сегменте корпоративных маршрутизаторов. Весной 2005 года она составляла всего 0,5%. В результате канадский производитель не только остался далеко позади Cisco и Juniper, но и пропустил вперед 3Com, Alcatel, Redback и Riverstone. По сведения Synergy Research, корпорация Cisco Systems безраздельно доминирует в указанном сегменте, поставляя 86% оборудования младшего класса, 93% устройств среднего ценового диапазона и 65% маршрутизаторов старшего класса.