Компания Comverse определилась со стратегией на российском рынке

Известно, что игроки рынка операторских решений не отличаются маркетинговой активностью и предпочитают работать с заказчиком напрямую. Тем больший интерес представляют исключения из этого правила: производитель вдруг начинает регулярно выдавать пресс-релизы о выполненных проектах или анонсирует выпуск новых продуктов. В рамках выставки «Связь-Экспокомм? 2005» состоялась первая пресс-конференция в России американской компании Comverse, которая предлагает мобильным операторам платформу для развертывания всевозможных услуг с дополнительной потребительской ценностью и приложения, реализующие такие сервисы.

Открытая сервисная платформа InSight — это ядро операторской среды, в котором сосредотачивается вся информация о клиентах и параметрах их подписки на услуги. Поверх платформы устанавливаются решения для организации биллинга в режиме реального времени. Следующим уровнем надстройки являются приложения, сегментированные на три группы. Первая из них отвечает за усовершенствованные способы обмена сообщениями между пользователями и группами, в том числе за видеопочту и мгновенную связь. Вторая обеспечивает организацию служб передачи данных и управления контентом; она включает в себя решение FunDial (установка индивидуальных мелодий сигнала ожидания), портал мобильного видео и каталог контент-сервисов ведущих производителей. Третья группа приложений служит для интеллектуального управления голосовыми вызовами и ориентирована на немедленное получение прибыли операторами связи.

Решения для тарификации услуг, организации обмена сообщениями, передачи данных и контента, управления голосовыми вызовами образуют законченный портфель продуктов и услуг Comverse, продвигаемых под маркой Total Communication. Гибкость и открытость платформы InSight, использующей индустриальные стандарты VoXML, XML и OSA/Parlay, обеспечивают легкость интеграции в операторскую среду сервисных компонентов сторонних разработчиков. В той или иной мере примерно 1 млрд сотовых абонентов из 126 стран ежедневно пользуются возможностями продуктов Comverse. По словам вице-президента международного подразделения компании Рафаэля Чарита, в России платформа InSight полностью или частично установлена у 25 операторов, в том числе у всех представителей «большой тройки».

Структура портфеля продуктов и услуг Total Communication

Наиболее перспективными сервисными направлениями в российской сфере мобильной связи считаются приложения для поддержки мультимедийных сообщений, мобильной электронной почты и мгновенного обмена сообщениями (мобильный вариант ICQ). При этом основной фронт внедрения соответствующих систем сместился из столицы в регионы. Чарит выразил надежду, что антиспамовые приложения ISMS Shield еще не скоро потребуются отечественному рынку мобильных услуг. А Москва тем временем находится в ожидании запуска мощных технологий мобильной доставки контента, подобных I-mode.

В июне Comverse объявила о заключении очередного контракта на поставку продукта из портфеля Total Communication — с поволжским оператором мобильной связи «СМАРТС», входящим в первую пятерку игроков сотового рынка РФ. После испытаний «СМАРТС» выбрал для коммерческого применения центр мультимедийных сообщений MMSC производства Comverse. Он позволит абонентам в полном объеме ощутить все удобства обмена мультимедийными сообщениями. Их можно будет получать и отправлять как на мобильный телефон, так и на адрес электронной почты. Абоненту не придется думать о том, в каком формате передавать мультимедийное сообщение: если телефон получателя не поддерживает тот или иной формат вложения (например, mp3 или amr), оно автоматически преобразуется в доступный формат. Видеоизображения тоже можно пересылать на мобильные устройства, не имеющие встроенного видеоплейера.

В ближайшее время в сети «СМАРТСа» планируется запуск услуги MMBox (персональный мультимедийный почтовый ящик с дополнительным Web-интерфейсом). К моменту коммерческого запуска сервисов на базе MMS поволжская компания уже интегрировала MMS-центры в своей сети. Сразу же после достижения договоренностей с другими операторами станет возможным обмен MMS и с абонентами этих сетей, а также организация MMS-роуминга. Сейчас абонентская база поволжской региональной сети «СМАРТСа» составляет порядка 2,2 млн человек.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями