В июне было объявлено о завершении самого масштабного в России проекта, нацеленного на внедрение mySAP ERP HCM — решения для планирования ресурсов предприятия и управления персоналом

Заказчиком стала финансовая корпорация «Уралсиб», а полный цикл работ, включающий в себя консалтинговые услуги, проектирование и внедрение компонентов системы, поставку оборудования и ПО, осуществили сотрудники компании IBS.

Николай Цветков: «Новая система управления персоналом охватывает все входящие в состав ФК ?Уралсиб? банки с разветвленной сетью филиалов»

Как сообщил Николай Цветков, президент ФК «Уралсиб», основными факторами, побудившими к реализации проекта, стали наличие большого числа филиалов и сложная территориально-распределенная структура организации. К началу 2005 года в ее состав входили 58 юридических лиц, 138 страховых и 53 банковских филиала, расположенные в 96 городах страны. Суммарные активы компании на тот момент равнялись 8,5 млрд долл. Несмотря на столь внушительные масштабы, в ней не существовало единого стандарта на администрирование кадров и расчет заработной платы. Кроме того, возможности прежней ИТ-системы не позволяли должным образом контролировать финансовые потоки, создавать отчеты всех уровней и распространять организационные изменения в головном офисе на региональные отделения.

Перечисленные сложности значительно затрудняли работу корпорации, требовали больших трудозатрат и денежных вливаний. Опасаясь ослабления конкурентоспособности фирмы, руководство «Уралсиба» решило заключить договор с компаниями SAP и IBS о внедрении моделей ERP и HCM системы mySAP. Подготовительный этап проекта, заключающийся в анализе текущих бизнес-процессов и концептуальном проектировании, был реализован специалистами IBS летом 2004 года. Опытно-промышленная эксплуатация системы началась уже в январе, а ее полноценное использование — в апреле 2005 г.

Сегодня задачи управления персоналом, контроля над организационной структурой, кадрового администрирования, планирования рабочего времени и трудозатрат, расчета и начисления заработной платы решаются в рамках одной системы для всех отделений корпорации. Кроме того, налажено четкое взаимодействие между службой управления персоналом, финансовым и юридическим департаментами, реализована возможность контроля над доступом к данным и распределением бизнес-обязанностей. Корпорация «Уралсиб» смогла повысить управляемость внутренних процессов, сделать все события прозрачными для руководства и персонала, сократить расходы на обязательный аудит и снизить налоговые риски. По подсчетам компании, ежегодная экономия средств за счет ввода в эксплуатацию mySAP ERP HCM составит около 1,2 млн долл.

Как сообщил Николай Цветков, новая система управления персоналом охватывает входящие в состав ФК банки с разветвленной сетью филиалов и дочерних структур (ОАО АКБ «Автобанк-НИКОЙЛ», АБ «ИБГ НИКОЙЛ», ОАО «Урало-Сибирский Банк»), страховые компании (ЗАО «Страховая группа УралСиб», ЗАО «Страховая компания правоохранительных органов — УралСиб», ОАО «Медицинская страховая компания УралСиб») и еще 45 юридических лиц, осуществляющих финансовую деятельность. Сейчас в каждом отделении корпорации установлено минимум одно рабочее место mySAP ERP HCM. Система оперирует базами данных персонала, которые содержат 23 тыс. записей (в соответствии с числом сотрудников), включающих в себя 34 вида данных (образование, расчет зарплаты, трудовой стаж, банковские реквизиты и т.д.).

Участники проекта не стали раскрывать его стоимость, но аналитики считают, что сумма сделки составила несколько миллионов долларов. Эта внушительная, на первый взгляд, цифра, на деле является скромной платой за получение бесценного капитала — конкурентных преимуществ корпорации «Уралсиб» перед другими крупными игроками финансового рынка. Руководство ФК полагает, что теперь удастся не только сократить операционные расходы и оптимизировать вложения в разные направления бизнеса, но и получать прибыль от предложения клиентам новых услуг. К примеру, благодаря функционалу системы mySAP можно реализовать концепцию «одного окна» во всей филиальной сети «Уралсиба», предлагая клиентам различные электронные сервисы, услуги e-banking через единый интерфейс.

Светлана Павленко, исполнительный директор и руководитель функционального направления управления персоналом «Уралсиба», заверила журналистов, что затраты на внедрение решения mySAP ERP HCM окупятся в течение двух с половиной лет. Более того, руководство ФК полагает, что экономический эффект от реализации проекта со временем будет расти, и уже через несколько лет счет пойдет на десятки миллионов долларов.

Проведенные работы являются лишь первым этапом полномасштабной автоматизации деятельности «Уралсиба». Планируется, что в ближайшее время функционал решения будет расширен за счет дополнительных модулей стратегического управления персоналом, планирования и моделирования затрат, подбора, мотивации и развития персонала, планирования поездок и мероприятий, системы самообслуживания.

Сергей Мацоцкий, генеральный директор IBS, назвал внедрение решения mySAP ERP HCM в «Уралсибе» проектом, уникальным по масштабам и ожидаемому экономическому эффекту. Он подчеркнул: «Отрадно, что этот проект был реализован не в ресурсном, а в сервисном бизнесе, так как именно здесь управление человеческими активами играет наибольшую роль».

По признанию Алексея Шлыкова, управляющего директора SAP в СНГ, контракт с «Уралсибом» стал для его компании одним из самых крупных не только в России, но и в Европе. С солидными клиентами из отечественного финансового сектора немецкая фирма работает около трех лет, но такого успеха ей удалось добиться впервые. Между тем, подчеркнул Шлыков, данное направление является стратегическим для вендора: решение mySAP ERP установлено уже в 550 банках из 60 государств, и интерес заказчиков к нему продолжает расти. В странах СНГ клиентами немецкого разработчика стали Укрсиббанк, «Уральский банк», Halyk Bank Казахстана, Национальный банк Украины.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями