отечественный сегмент сервисов с добавленной стоимостью (Value Added Services, VAS) вырос втрое по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Вполне естественно и то, что воодушевленные этой тенденцией зарубежные вендоры увеличивают объемы инвестиций в развитие данного рыночного сегмента, ожидая внушительных дивидендов.

Крезо РемЕнар: «В России компания LogicaCMG не собирается ограничиваться сотрудничеством с операторами холдинга ?Система Телеком?»

Американская компания LogicaCMG, ранее довольствовавшаяся работой в нашей стране через партнеров, недавно объявила об открытии в Москве собственного представительства. Как сообщили руководители LogicaCMG, на этот шаг их вдохновили рост местного рынка мобильной связи и прошлогодние успехи фирмы в России. Открытие московского офиса соответствует глобальной стратегии корпоративного развития вендора: на сегодняшний день LogicaCMG имеет представительства в 150 странах с перспективными рынками.

В круг задач новой структурной единицы войдут привлечение заказчиков, проведение маркетинговых акций, информационная и рекламная поддержка решений, поддержка продаж и клиентов. Кроме того, как сообщил новоиспеченный глава местного офиса Крезо Ременар, компания расширит свои давние отношения с глобальными клиентами (Shell, ABN AMRO и др.), активизировавшимися в нашей стране. Наконец, к компетенции московского представительства будет относиться заключение контрактов с заказчиками из других стран СНГ. Пока в новом офисе работают всего два человека (включая его главу), но уже к концу года его штат должен вырасти до 20 сотрудников.

Самыми крупными клиентами LogicaCMG в нашей стране являются МТС и «ВымпелКом». Пол Глизон, управляющий директор американской фирмы, с гордостью сообщил, что благодаря сделкам с ними услугами на базе решений LogicaCMG пользуются 59 млн российских абонентов (именно таково число SIM-карт, проданных обоими операторами).

МТС компания поставила несколько современных решений на основе заключенного в сентябре прошлого года рамочного соглашения. В феврале 2005 года производитель обновил имевшуюся у российской фирмы SMS-платформу, установив модуль Wireless Service Brokers (WSBs) и систему обработки MMS. Сумма контракта составила примерно 4,6 млн евро. А в июне нынешнего года вендор подписал с крупнейшим отечественным оператором новый контракт, на 5,9 млн евро. В соответствии с договором, MTС установит три SMS-платформы следующего поколения (в трех регионах России), три Wireless Service Brokers (в двух регионах и Москве), новую MMS-платформу (в Москве), а также обновленное ПО и оборудование для передачи сообщений с целью замены уже имеющегося.

Инструментарий перечисленных решений позволит в оперативном режиме анализировать информацию, поступающую от SMS- и MMS-платформ. Благодаря продуктам LogicaCMG абоненты МТС уже в текущем году смогут пользоваться высококачественным MMS-сервисом, пересылая друг другу изображения, загружая мелодии и картинки для мобильных телефонов. Что особенно важно, они получат возможность передавать в виде сообщений мультимедийный контент в любую мобильную сеть и на любое устройство (с помощью средств транскодирования и адаптации данных). Специалисты LogicaCMG уверены, что их системы помогут оператору значительно увеличить доходы от неголосовых услуг. Вендор надеется, что на технологии, приобретенные МТС, обратит внимание руководство «ВымпелКома» и «МегаФона».

Крезо Ременар сообщил, что в нашей стране LogicaCMG пока активно сотрудничает только с операторами холдинга «Система Телеком», но не собирается этим ограничиваться. Надеяться на привлечение новых клиентов американской фирме позволяет опыт работы на рынке: она имеет договоры с 300 операторами в 130 странах. Также LogicaCMG рассчитывает заинтересовать своими предложениями компании из финансового сектора и других отраслей экономики.