Состоялась российская премьера решения Avaya Communication Manager 3.0

Вопрос о целесообразности использования протокола IP в роли транспортной технологии для голосового трафика снимается с повестки дня. Как уверяет руководитель группы предпродажной подготовки Avaya Георгий Санадзе, заказчиков теперь волнует, какие бизнес-приложения должны работать поверх действующей сетевой инфраструктуры и какую выгоду можно извлечь из того или иного голосового приложения. К 2006 году рынок прикладных программных решений для телекоммуникационных систем, по оценкам Avaya, вырастет примерно до 30 млрд долл., из которых 13 млрд составят собственно программные продукты, а 17 млрд — услуги их внедрения и сопровождения. Современная продуктовая стратегия Avaya как раз и сфокусирована на разработке таких решений.

В начале мая центральный офис Avaya объявил о выходе серии новых продуктов на базе IP, главным из которых стал программный комплекс для развертывания IP-УАТС Avaya Communication Manager 3.0. А через месяц весь комплекс инновационных разработок вендора был официально представлен в России.

Георгий Санадзе: «Заказчиков теперь интересует, какую выгоду можно извлечь из внедряемого голосового приложения»

Решение Avaya Communication Manager предназначено для владельцев крупных корпоративных сетей. Его вторую версию уже используют более 1 тыс. отечественных компаний. В релиз Avaya Communication Manager 3.0 добавлен ряд возможностей, упрощающих разработку и интеграцию бизнес-приложений с базовым коммуникационным ПО. Составной частью нового решения является ПО Converged Communications Server 3.0, которое содержит прикладные интерфейсы API. Оно включает в себя расширенный набор приложений, обеспечивающих SIP-функциональность, в том числе управление персональными профилями настроек (Personal Profile Manager) и прикладные программные пакеты (Application Enablement Services). Увеличились возможности, связанные с определением присутствия абонента (функция «presence»). Задача соответствующего приложения — контролировать статус корпоративного абонента и указывать остальным пользователям сети самые эффективные каналы связи с ним (телефон, e-mail, чат и т.д.).

Avaya Communication Manager 3.0 отличает повышенная надежность при организации связи между центральным офисом корпорации и ее филиалами. Для этого Avaya предлагает еще одну разработку — Enterprise Survivable Server (резервный сервер масштаба предприятия). Вкупе с Communication Manager 3.0 он позволяет сохранять стабильную IP-связь в крупном филиале даже при нарушении ее качества в центральном офисе организации. А для обеспечения надежной связи в небольших удаленных филиалах предназначено решение LSP (Local Survivable Processor).

Кроме того, вендор выпустил обновленные медиашлюзы: G150 поддерживает базовый уровень отказоустойчивости, а G250 — улучшенные характеристики отказоустойчивости, подразумевающие альтернативную маршрутизацию вызовов через WAN и ТфОП. Оба медиашлюза поддерживают работу небольших удаленных филиалов (от 2 до 16 абонентов), обеспечивая полную функциональность Avaya Communication Manager. В случае восстановления внешнего канала связи каждый сетевой шлюз умеет автоматически переключаться на основной сервер управления вызовами без вмешательства оператора.

Одновременно российским заказчикам был представлен программный комплекс Application Assurance Networking, который служит для оптимизации приложений, работающих поверх различных сетевых протоколов и сред. Он включает в себя конвергентный сетевой анализатор (Converged Network Analyzer). Благодаря встроенной оценочной системе последний информирует администратора сети о качестве передачи голоса и приложений IP с помощью специальных индикаторов, автоматически выявляет проблемные места и выбирает оптимальный маршрут IP-соединения.

Еще одно решение, вошедшее в обновленный продуктовый портфель Avaya, теперь называется Meeting Exchange (Standard Edition), а прежде именовалось Meet Me Conferencing. Его усовершенствованная версия представляет собой SIP-совместимое приложение для конференц-связи, поддерживающее до 300 пользователей. Кроме того, Avaya выпустила новый SIP-совместимый Softphone R2 — виртуальный телефон, базирующийся на ПК. Он объединяет возможности голосовой связи и функцию контроля над статусом абонентов, позволяя им обмениваться мгновенными сообщениями. С помощью SIP Softphone можно заносить имена участников конференц-связи в один сводный каталог и звонить им с использованием адресов электронной почты.

Руководство московского офиса Avaya рассчитывает, что около половины пользователей Avaya Communication Manager 2.0. (большинство из которых — крупнейшие российские корпорации) закупят обновленную версию платформы. Образно говоря, флагманский продукт должен занять позицию «ведущего менеджера» голосовой связи Avaya на отечественном корпоративном рынке.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями