В рамках выставки «Связь-Экспокомм? 2005», альтернативный московский оператор «Комстар Объединенные Телесистемы» представил комплекс услуг, нацеленных на создание корпоративных голосовых служб, известных как IP Centrex.

Как сообщил Дмитрий Синицын, начальник отдела продуктов и услуг «Комстара», потребность корпоративных клиентов в подобных сервисах возникла довольно давно. Она проявляется при создании единой информационной среды, формировании гибких и масштабируемых мультисервисных сетей предприятий и при автоматизации служб обработки вызовов.

IP Centrex от «Комстар» представляет собой расширенный набор голосовых услуг, реализованных на базе сети нового поколения Next Generation Network (NGN). Эта мультипротокольная транспортная сеть на базе Gigabit Ethernet/10Gigabit Ethernet обеспечивает передачу на скорости до 10 Гбит/с различной информации, включая пакетированный голос. Услуги IP Centrex позволяют получить доступ к интеллектуальной телефонной сети с минимальными затратами — ввиду отсутствия необходимости в установке собственной УАТС, снижения эксплутационных расходов и затрат на технический персонал.

После подключения к IP Centrex клиент получает возможность воспользоваться всем спектром современных интеллектуальных сервисов, в том числе единым планом нумерации в пределах нескольких офисов, различными сценариями переадресации и обработки вызовов и сообщений, аудио- и видеоконференц-связью, универсальным почтовым ящиком (UM), Web-интерфейсом для конфигурирования и мониторинга служб. Кроме того, клиентам «Комстара» предоставляются в распоряжение средства построения корпоративных голосовых порталов, индивидуальные и групповые автоответчики (IVR), системы контроля над присутствием сотрудников (IP Presense).

Виртуальная УАТС (Hosted PBX), или «офис под ключ», как ее называют в «Комстаре», представляет собой универсальное решение для малых и средних компаний, которым не хочется тратить ресурсы на создание и поддержку технологической инфраструктуры обеспечения бизнеса. Решение для создания виртуальной УАТС включает в себя функциональность IP-Centrex и ряд дополнительных индивидуальных и групповых сервисов, таких как удаленный доступ и идентификация вызывающего абонента.

Другое решение, Voice VPN, позволяет объединить все офисы многофилиальной фирмы в единую управляемую сеть, обеспечивающую передачу голоса. Это актуально для компаний с распределенной структурой и множеством сотрудников.

Концепция услуг IP Centrex, которая была придумана в США, подразумевает буквально следующее: «прийти со всеми сервисами повсюду». В России, по мнению Синицына, развертывание таких сервисов несколько задержалось. «Комстар» планирует ввести их в коммерческую эксплуатацию в июне 2005 года, хотя уже год IP Centrex действует в тестовом режиме для наиболее «лояльных» клиентов столичного оператора.

Надо сказать, «Комстар» уже продвигает услуги интеллектуальной сети (IN) под торговой маркой «Лоджик Лайн». Поэтому вполне закономерен вопрос: в чем же состоит отличие IP Centrex от «Лоджик Лайн»? Как пояснили представители оператора, услуги «Лоджик Лайн» предназначены для организации «виртуальных» телефонных номеров и переадресации вызовов с них на реальные линии в операторском центре. А решения IP-Centrex позволяют создать полнофункциональную корпоративную сеть.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями