Московский оператор кабельных сетей «Комкор-ТВ» объявил о появлении брэнда «Акадо»

Рождение нового брэнда — процесс творческий. Чаще всего его создатели пользуются различными ассоциациями, стараясь придать торговой марке некую смысловую нагрузку. К примеру, название «Комкор-ТВ» определенно указывает на принадлежность фирмы к коммуникациям и телевидению. Однако сегодня клиенты перестали выделять устоявшееся имя компании на фоне конкурирующих торговых знаков. Более того, «телевизионная» добавка в конце названия перевешивает телекоммуникационную составляющую, в то время как оператор заявляет о готовности предоставить множество услуг, в том числе широкополосный доступ к Internet. Так родилась идея вывести на рынок брэнд «Акадо». «Это — современное имя, оторванное от ассоциаций», — пояснил генеральный директор «Комкор-ТВ» Михаил Силин.

Однако с точки зрения «оторванности от ассоциаций» затея с ребрендингом «Комкор-ТВ» потерпела явную неудачу. Загадочное слово действительно отсутствует в русских словарях, но некоторые ассоциации все же возникают.

Ассоциация первая — авокадо

Новой торговой марке компании «Комкор-ТВ» созвучно название экзотического плода с далеких тропических морей. И он так же далек от холодильника рядовых москвичей, как гигабитный Internet от модема dial-up.

Михаилу Силину не удалось придумать название торговой марки, свободное от ассоциаций

Оператор мотивирует введение брэнда «Акадо» качественным изменением и расширением набора мультимедийных услуг, а также ускоренным строительством новых фрагментов сети, но пока это — только планов громадье. «Комкор-ТВ» не первый год оказывает услуги кабельного телевидения и высокоскоростного доступа к Сети, и на момент запуска «Акадо» включает в себя фактически тот же сервисный набор, который предлагался на заре деятельности компании. Правда, в июне оператор планирует ввести в коммерческую эксплуатацию платформу цифрового телевещания, закупленную у британской фирмы NDS. На ее базе в сети «Комкора-ТВ» должны появиться 60 новых телеканалов с качеством изображения на уровне DVD и ряд интерактивных услуг.

После запуска этой платформы абоненты смогут устанавливать язык вещания с пульта телевизора, а в выборе программ и передач им будет помогать «Электронный телегид» (EPG). «Если сегодня в сети «Комкора-ТВ» транслируются в цифровом формате передачи 18 радиостанций, то в будущем их число увеличится до 100 (включая зарубежные)», — сообщил Силин. К наиболее перспективным интерактивным услугам он относит Pay-Per-View (низшая ступень услуг класса «видео по требованию»), телеголосование, тотализаторы и телемагазины.

Сегодня трудно прогнозировать популярность сервисов платного телевещания среди российских подписчиков, поскольку особенности национального менталитета никак не укладываются в формулы зарубежных маркетологов. Коммерческие перспективы интерактивных услуг еще более неопределенны. Западный опыт указывает, что они способствуют скорее привлечению новой аудитории, нежели росту операторских доходов. Таким образом, базовый набор услуг «Акадо» вряд ли будет радикально отличаться от современного предложения «Комкора-ТВ».

Ассоциация вторая — мыльный пузырь

Широкополосная волоконно-коаксиальная (гибридная) сеть «Комкора-ТВ» охватывает около 220 тыс. квартир в Южном и Центральном административных округах Москвы. При этом реальная абонентская база оператора едва превышает 70 тыс. человек. Лишь 10% из них являются пользователями услуг доступа к Internet, а 4% подписались на услуги платного телевидения. Основная масса клиентов оплачивает минимальный сервисный пакет, состоящий из 15-16 общедоступных российских телеканалов. Доходы оператора в I квартале 2005 года составили всего 2,2 млн долл.

Осенью прошлого года «Комкор-ТВ» получил на развитие своей сети инвестиции в размере 51 млн долл. Эти средства были предоставлены его материнской компании Moscow CableCom инвестиционной фирмой Columbus Nova Capital, одним из владельцев которой является российский олигарх и председатель совета директоров «СУАЛ-Холдинга» Виктор Вексельберг. Он контролирует Columbus Nova Capital через багамский офшор Columbus Nova Investments VIII Ltd. По условиям сделки Columbus предоставила владельцам «Комкора-ТВ» долгосрочный кредит на 28,5 млн долл. Еще 22,5 млн долл. Moscow CableCom получила в обмен на 33,9% своих акций.

«Комкор-ТВ» уже получил разрешение на строительство кабельной инфраструктуры в Северо-Западном, Северо-Восточном и Зеленоградском округах Москвы. К 2007 году оператор планирует провести широкополосные кабельные каналы в 1 млн (то есть почти половину) домохозяйств Москвы и подписать на сервисы «Акадо» 500-600 тыс. клиентов.

По расчетам Силина, к этому времени примерно 30% абонентов компании подпишутся на услуги высокоскоростного доступа к Internet, а доля зрителей платного телевидения возрастет до 15-20% от общего числа клиентов. К концу года оператор обещает подключить к своей сети 100 тыс. новых квартир, причем расходы на одно подключение он оценивает в 60-70 долл. «Комкор-ТВ» планирует безвозмездно предоставлять пользовательское оборудование (CE) новым клиентам: им придется оплачивать лишь его установку (около 500 руб.).

Нетрудно подсчитать, что затраты на строительство сети в рамках проекта «Акадо» составят по меньшей мере 60 млн долл. К этой сумме необходимо прибавить маркетинговые и эксплуатационные затраты, налоговые отчисления и прочие накладные расходы. План подключения новых клиентов предполагает, что абонентская база оператора вырастет за два года примерно в 10 раз! При этом на пятки ему будут наступать Internet-провайдер «МТУ-Интел» с популярным пакетом «Стрим», компания «Мостелеком», которая подает телесигнал в 3 млн столичных квартир, операторы спутникового ТВ и растущие как на дрожжах домовые сети.

Итак, компания с нынешним годовым доходом чуть более 8 млн долл. и весьма скромным положением на рынке в условиях жесточайшей конкуренции инвестирует 51 млн долл. в конкурс на звание «первого оператора высокоскоростного доступа к Internet и коммерческого телевещания в Москве». Разумеется, и этих денег на реализацию намеченных планов не хватит, а потому придется еще больше залезать в долги. Ну, чем не мыльный пузырь? Правда, опора на неисчерпаемые денежные запасы Вексельберга все же позволяет компании рассчитывать на победу над некоторыми конкурентами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями