В ходе конференции для заказчиков Motorola представила стратегию безграничной мобильности MOTO4YOU

По данным исследовательской компании Pyramid Research, уровень проникновения услуг сотовой связи в России (а особенно — в Москве и Санкт-Петербурге) достаточно высок. Он составляет около 60%, что намного больше показателей ряда других развивающихся стран. При этом рост совокупной абонентской базы в мире практически не изменился по сравнению с прошлым годом, оставшись на уровне 13%. В нашей стране довольно значительными (по сравнению с Китаем и Индией) остаются операторские доходы в пересчете на одного абонента (ARPU), но голосовые услуги по-прежнему являются главным источником выручки.

Аналитики считают, что в ближайшие пять лет уровень проникновения сотовой связи в России может приблизиться к 100%. Основной прирост абонентской базы прогнозируется в сегменте малодоходных клиентов, расходы которых на мобильную связь будут ниже современного уровня ARPU примерно в три раза. Вот тогда перед сотовыми операторами встанет вопрос, как удержать абонентов, открыть новые источники доходов и сократить текущие издержки. Именно в таких условиях может раскрыться потенциал технологий мобильной связи, способных поддерживать VoIP, услуги высокоскоростного доступа и другие конвергентные решения. По мнению регионального менеджера Pyramid Research Светланы Исаевой, развитие контентных услуг пойдет в России особым путем, но мобильные и беспроводные высокоскоростные сети будут играть главенствующую роль на местном рынке связи.

Инга Чурашова, директор подразделения «Мобильные устройства» Motorola в России и СНГ, напоминает, что ее компания изобрела мобильный телефон. Она заявила на конференции для заказчиков, состоявшейся во время выставки «Связь-Экспокомм?2005», что концепция безграничной мобильности MOTO4YOU означает для абонентов «связь всегда и везде». Безграничная мобильность обогатит все аспекты человеческой жизни — дома, на работе и в пути. Получив возможность беспрепятственно синхронизировать и связывать между собой сетевые устройства, люди всегда и везде сумеют найти нужную информацию. И не важно, какие устройства задействованы в этом процессе — широкоформатный телевизор с плазменным экраном, терминал радиосвязи, портативный ноутбук, спутниковый автомобильный радиоприемник или мобильный телефон.

К примеру, человек едет в поезде и смотрит на экране мобильного телефона матч с участием любимой футбольной команды. На станции он пересаживается в свой автомобиль, в котором автоматически активизируется радиоприемник, и продолжает слушать трансляцию матча. Он приезжает домой, и тут же включается телевизор, по которому передают интересующий его матч. Данный пример показывает, что концепция MOTO4YOU обеспечивает безграничную свободу в получении информации, ведь человек находится на связи постоянно и наверняка не пропустит момент, когда его любимая команда забьет гол.

Эдуардо Конрадо, старший директор по маркетингу и управлению портфелем решений Networks компании Motorola, сообщил, что при помощи технологии RFID (радиочастотной идентификации) абоненты мобильных сетей уже сегодня могут пользоваться подобными схемами непрерывного доступа к мультимедийной информации. Они также смогут перемещаться между разными сетями без прерывания связи. Различные устройства будут поддерживать все виды беспроводных технологий, применяемых в общедоступных сетях, таких как GSM, UMTS и WLAN, а также новые разработки, скажем HSDPA.

По мере развития стандартов радиосвязи операторы и контент-провайдеры станут получать все больше возможностей для организации абонентских услуг, и безграничная мобильность откроет перед ними новые источники доходов. Кроме того, поставщики услуг смогут формировать характер загрузки сетей, перераспределяя трафик, что обеспечит оптимальное качество обслуживания по максимально низкой цене. При этом Motorola не намерена дожидаться завершения лицензирования услуг третьего поколения в России и уже сейчас сертифицирует телефоны стандарта 3G для поставок на местный рынок. Большинство новых аппаратов будут поддерживать различные бизнес-приложения и технологию PTT (Push-To-Talk).