Взяв стремительный старт на российском рынке ноутбуков в прошлом году, компания Acer вытеснила с лидирующих позиций своих именитых конкурентов и по итогам I квартала 2005 года заняла первое место в стране по объему поставок

Сейчас, как отмечают IDC и Gartner, доля этого производителя в сегменте ноутбуков составляет 14,2% (за год рост на 284%). Таким образом, Россия «догнала» Европу, в которой Acer уже давно удерживает первую строчку в рейтинге производителей портативных ПК, располагая рыночной долей 18%.

Джанфранко Лянчи отводит особое место в маркетинговой стратегии Acer региону EMEA

Достижениям московского представительства Acer было посвящено выступление президента компании Джанфранко Лянчи во время его второго визита в Россию, состоявшегося в середине мая (первый, как известно, послужил толчком к массовому подписанию дистрибьюторских соглашений между вендором и локальными партнерами). Лянчи начал свою речь с глобального видения перспектив развития компьютерных технологий. По его мнению, потребности пользователей превращают ПК в универсальное цифровое устройство для домашних развлечений, в связи с чем должно открыться второе дыхание у начавшего стагнировать традиционного компьютерного рынка. В сегменте цифровой бытовой техники маржа в канале остается довольно высокой, нет общепринятых индустриальных стандартов, а потому, выйдя на него, компьютерные игроки получат доступ к огромной базе потенциальных клиентов при относительно слабой конкуренции со стороны нынешних производителей домашних устройств.

На роль универсальных развлекательных центров для дома могут претендовать не только настольные ПК, но и ноутбуки, оснащенные необходимыми мультимедийными картами и коммуникационными портами. Особое место в маркетинговой стратегии Acer на ближайшие годы будет отводиться региону EMEA, в котором за прошлый год продано портативных и настольных ПК примерно на 68 млрд долл. К 2009 году, полагают аналитики Acer, эта цифра возрастет до 85 млрд долл. На втором месте по уровню потребления компьютерной техники окажется американский макрорегион (70 млрд долл.), а на третьем — Азиатско-Тихоокеанский (50 млрд долл.). В глобальном масштабе структура рынка ПК будет меняться под влиянием ускоренного роста сегмента ноутбуков (на 20-30% в год в зависимости от макрорегиона) и стабильной прибавкой (на несколько процентов ежегодно) выручки поставщиков настольных компьютеров.

Сейчас Acer занимает на мировом рынке ПК пятую строчку по объемам поставок, пропустив вперед себя Dell, HP, IBM и FSC. Но если взять отдельно категорию ноутбуков, здесь у Acer — четвертая позиция (впереди находятся Dell, HP и Toshiba, причем у двух последних производителей рыночные доли постепенно уменьшаются).

В структуре доходов компании на портативные ПК стабильно приходятся 58%, тогда как остальные 42% динамически перераспределяются между дисплеями, декстопами и прочими видами техники. В частности, доля дисплеев всех типов за последний год увеличилась с 17 до 19%, а вклад настольных ПК сократился с 17 до 14%. Стратегические цели Acer в регионе EMEA на период до 2008 года, озвученные Джанфранко Лянчи, состоят в удержании первого и третьего мест по поставкам ноутбуков и настольных ПК соответственно, а также в завоевании четвертого места по объему продаж серверов.

Генеральный менеджер представительства Acer в России и Казахстане Глеб Мишин отметил, что заслуги его офиса заключаются не только в количественном росте продаж, но и в качественном изменении бизнеса.

Во-первых, компания вернулась на рынок корпоративных проектов федерального масштаба. Ее заказчиками стали Сбербанк РФ, РАО РЖД и Таможенный комитет. Один из семи местных дистрибьюторов Acer, фирма «Белый ветер», специализируется именно на проектных поставках. Кроме того, у вендора насчитывается свыше 2 тыс. непрямых партнеров, занимающихся розницей и системной интеграцией. В соответствии с профилем деятельности партнеров им присваивается статус Acer Point (розничные продажи), Acer Active (работа с заказчиками из сектора SMB) и Acer Executive (реализациях крупных проектов).

Во-вторых, продуктовый портфель компании, по словам Глеба Мишина, стал более сбалансированным. Теперь вендор предлагает не только ПК, но и карманные компьютеры, ЖК-мониторы, плазменные панели и специализированные устройства для домашних развлечений. За первые три месяца продаж PDA на базе Windows CE фирма завоевала 10% данного сегмента, имея в своем арсенале лишь три доступные отечественным пользователям модели.

Успехи российского бизнеса компании дают Глебу Мишину повод надеяться на столь же стремительное развитие ее деятельности в ближайшей перспективе. По крайней мере, на 2005 год прогнозируется трехкратное увеличение продаж по сравнению с 2004 годом. Первую скрипку в продуктовой линейке производителя по-прежнему будут играть ноутбуки. До конца года в перечне продуктов Acer, поставляемых в нашу страну, появятся три новые модели ноутбуков в ценовом диапазоне до 1 тыс. долл. Все они будут использовать технологию Acer Signal UP, созданную для улучшения работы устройств в беспроводных сетях. Эффект достигается за счет удачного расположения встроенной антенны и ее конфигурации.

Кроме того, вендор намерен вести агрессивную политику на рынке мониторов и выйти на третье место в России по уровню продаж. Одновременно получат развитие продуктовые линейки, созданные в рамках концепции «цифрового дома», — телевизоры и видеоконцентраторы, служащие для управления передачей и воспроизведением мультимедийного контента.