Стремясь правильно структурировать бизнес-процессы и обеспечить дополнительный источник прибыли, крупные ИТ-холдинги все чаще создают дистрибьюторские подразделения. Образование дочерних структур происходит двумя путями — с помощью обособления части внутренних активов материнских компаний (как было у «Национальной компьютерной корпорации» и RRC) либо приобретения фирмы с известным именем (например, это покупка «ЛАНИТом» дистрибьюторской фирмы CompTek). В обоих случаях не избежать трудностей переходного периода: реструктуризация любого крупного предприятия или интеграция двух бизнес-структур проходит поэтапно и длится не один месяц. Однако в случае успеха можно рассчитывать на солидные дивиденды с дистрибьюторского бизнеса.

Недавно по такому сценарию пошла компания «Информсвязь»: в апреле она произвела на свет дочернее предприятие — дистрибьюторский центр «Мувиком».

Как сообщил Юрий Лясковский, директор по проектам и развитию холдинга «Информсвязь», появлению дистрибьюторской «дочки» предшествовало значительное увеличение объемов продаж региональным партнерам. Поскольку основной сферой деятельности головной организации является реализация масштабных проектов в области информатизации и телекоммуникаций, всю работу, связанную с обработкой мелких заказов на поставку оборудования, было решено поручить фирме «Мувиком».

Дистрибьюторский центр уже приступил к поставкам сетевого, компьютерного, монтажного оборудования и телефонных систем известных производителей. Продуктовый портфель «Мувикома» представлен решениями как традиционных для «Информсвязи» вендоров (RAD Data Communications, Cisco Systems, Expand Networks, Ericsson, Stratex Networks), так и других производителей (в частности, 3Com, Alcatel и Depo Computers). Кроме того, в товарную линейку дистрибьютора недавно включены собственные разработки холдинга — электронные световые табло, выпускаемые под маркой «КБ Матрица».

По словам Дениса Вайнера, генерального директора «Мувикома», уже в ближайшее время ассортимент предложений компании расширится благодаря заключению соглашений с новыми вендорами. На первых порах основным направлением деятельности дистрибьютора станет продвижение телекоммуникационного оборудования, но в будущем, возможно, он решится на завоевание иных сегментов рынка. Основной целевой аудиторией «Мувикома» станут организации из сферы SMB и небольшие провайдеры услуг связи.

Продвижение продуктов осуществляется в соответствии с моделью нишевой дистрибуции, причем особое внимание уделяется интегрированным комплексным решениям. Как подчеркнул Лясковский, холдинг «Информсвязь» намерен оказывать «дочке» всестороннюю поддержку — начиная с предоставления технических, финансовых и логистических активов и заканчивая помощью в обучении персонала. Немаловажно, что в распоряжении «Мувикома» уже сейчас имеются шесть региональных представительств (в Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Красноярске и Хабаровске) на базе региональных офисов «Информсвязи». Вскоре в этих городах будут зарегистрированы филиалы «Мувикома», в каждом из которых станут работать по пять сотрудников. Планируется, что число представительств «Мувикома» будет расти сообразно потребностям рынка. Кроме того, любой желающий сможет заказать оборудование на сайте фирмы.

«Мувиком» намерен предоставлять заказчикам оборудование для тестирования, оказывать им помощь при подборе технических средств, необходимых для решения тех или иных задач.

Руководство «Информсвязи» надеется, что процесс реорганизации и становления новой компании окажется не очень длительным, и вскоре «Мувиком» займет достойное место в структуре бизнеса холдинга. Денис Вайнер полагает, что уже в нынешнем году объем продаж оборудования через создаваемый дистрибьюторский канал составит 10 млн долл.