Служба новостей IDG, Майами

Корпорация IBM планирует выпустить во второй половине года интерфейс прикладного программирования, предназначенный для интеграции системы мгновенного обмена сообщениями Lotus Sametime с корпоративными платформами VoIP, мобильными телефонами и традиционными системами офисной телефонии

Сейчас этот API поддерживают лишь несколько партнеров, работающих над созданием голосовых приложений на базе Sametime, но IBM рассчитывает перевести его в категорию общедоступных продуктов в III или IV квартале 2005 года. «Думаю, вы вскоре получите голосовые приложения, работающие на базе Lotus Sametime», — заявил Кен Бисконти, вице-президент по продуктам IBM Workplace. Программный интерфейс от IBM адресован независимым разработчикам ПО, поставщикам телефонного оборудования и услуг, операторам беспроводных сетей, провайдерам услуг связи и корпоративным пользователям системы Sametime.

Хотя тенденция к интеграции систем мгновенных сообщений и телефонных сетей только начинает прослеживаться на мировом рынке, IBM уже отреагировала на нее. «Мы целенаправленно продвигаемся в этом направлении, поскольку считаем такой путь конвергенции технологий очень естественным», — отметил Бисконти.

Когда телефония будет интегрирована с сервисами мгновенных сообщений, корпоративные пользователи получат возможность определять, находится ли в данное время у телефона вызываемый абонент, и лишь затем осуществлять вызов. Кроме того, можно сконфигурировать систему мгновенных сообщений так, чтобы исходящие звонки генерировались по списку контактов. «Существует особый интерес к интеграции служб мгновенного обмена сообщениями именно с инфраструктурой VoIP, — отметил Майкл Остерман, президент Osterman Research. — Организации воспринимают голос поверх IP как способ снижения затрат на связь и обеспечения дополнительными сервисами конечных пользователей. Самое логичное решение для достижения этих целей — использовать интерфейс мгновенных сообщений».

Во время недавнего исследования тенденций развития рынка корпоративных коммуникаций VoIP в Северной Америке компания Osterman Research обнаружила, что только 10% организаций перешли на платформы VOIP. Однако ожидается, что к концу 2007 года их доля возрастет до 45%. Большинство респондентов заявили, что намерены интегрировать голосовые сервисы с корпоративными системами мгновенной передачи сообщений и приложениями присутствия.

Пакет Sametime (его официальное название — Lotus Instant Messaging and Web Conferencing) насчитывает 1112 млн пользователей по всему миру. Еще 10-15 млн клиентских ПК оснащены отдельными функциональными модулями этого пакета, в частности — модулем уведомления о присутствии пользователя на рабочем месте. Главный конкурент Lotus Sametime — Live Communications Server от Microsoft — также получит возможность поддержки систем телефонии после выпуска нового клиентского компонента Istanbul. К поставкам обновленной версии этого продукта, который сейчас продается под названием Microsoft Office Communicator 2005, намечено приступить примерно через два месяца.


Только цифры

Компания Osterman Research обнаружила, что только 10% организаций перешли на платформы VOIP. Однако ожидается, что к концу 2007 года их доля возрастет до 45%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями