Предприятия банковского сектора являются желанными заказчиками для производителей ИТ-решений

Вендоры убеждены, что российские финансисты готовы приобретать высокотехнологичные продукты и решения, но для этого их нужно правильно «подавать». Очередную попытку привлечь многообещающих клиентов предприняла компания Alcatel, организовав совместно с партнерскими фирмами CompTek и «Черус» семинар для банкиров.

Представители Alcatel уверены, что отечественные банки остро нуждаются в масштабируемых, экономичных и надежных решениях для построения интегрированных сетей связи. Французский производитель готов предоставить соответствующие продукты, адаптировав их под российские требования.

Организациям со сложной территориально-распределенной структурой Alcatel адресует IP-решение OmniPCX 4400 с расширенной функциональностью. Система учрежденческой телефонии, построенная на базе этого продукта, может легко интегрироваться с разработками сторонних производителей и управляться из единого центра контроля и мониторинга. Использование решений данного класса позволяет снизить общую стоимость владения сетевой инфраструктурой за счет встроенных средств повышения отказоустойчивости. Ориентируясь на собственные потребности, заказчик может выбрать оптимальную по цене и производительности платформу — от системы для малых офисов на 250 абонентов до решения, обслуживающего 5 тыс. абонентов.

В качестве примера успешного внедрения разработок Alcatel специалисты компании упомянули проект, выполненный по заказу банка Credit Agricole. За весь цикл работ, подразумевающих инсталляцию и пуско-наладку компонентов системы, заказчик заплатил примерно 690 тыс. евро. А эксплуатация решения позволила банку ежегодно экономить около 396 тыс. евро на поддержке сетевой инфраструктуры. В результате этого, а также снижения расходов на связь по GSM-сети и на физические подключения срок возврата инвестиций в проект (ROI) составил 18 месяцев.

Валерий Колоколов, руководитель отдела телекоммуникаций компании «Черус», рассказал участникам семинара о преимуществах конвергентных решений Alcatel для средних офисов и филиалов. По его словам, региональные представительства финансовых организаций все чаще сталкиваются с проблемами, такими как использование устаревшего сетевого оборудования, высокие эксплуатационные издержки, сложность с достижением межкомпонентной совместимости, рост расходов на персонал. Разрубить «гордиев узел» проблем представители «Черуса» предлагают при помощи специальной разработки Alcatel OmniPCX Office.

Конвергентная платформа OmniPCX Office включает в себя функции бизнес-телефонии и обеспечения сетевых сервисов. Это универсальное решение поддерживает передачу голоса через IP-сеть, радиодоступ DECT, безопасную работу почтовых приложений, позволяет обслуживать клиентов с помощью интегрированного call-центра. По словам Колоколова, при использовании OmniPCX Office можно значительно снизить совокупную стоимость владения учрежденческой сетью (Total Cost of Ownership), причем и при покупке, и при эксплуатации решения.

Помимо затрат на установку и поддержку оборудования можно сократить денежные вложения в реструктуризацию работы региональных офисов. В этом банкирам поможет еще одна разработка Alcatel — программное обеспечение OmniVista 4760, служащее для управления удаленными станциями. Решение обеспечивает мониторинг работоспособности всех компонентов сети, предоставляет точную информацию о расходах на связь с помощью встроенной системы биллинга, контролирует качество передачи голоса по IP-сети.

Немаловажно, что после завершения «жизненного цикла» продуктов сотрудники Alcatel готовы обновить их за «разумные» деньги. По их мнению, в этом состоит одно из преимуществ французского производителя по сравнению с конкурентами.

Оценить на деле возможности разработок Alcatel смогли не только зарубежные, но и отечественные банки. Как рассказал Олег Ерохин, руководитель отдела по работе с клиентами в России и странах СНГ департамента корпоративных решений Alcatel, на счету его компании — несколько успешных внедрений конвергентных систем в российской банковской сфере. Среди самых крупных Ерохин отметил проекты, выполненные специалистами фирмы «Интерсист» в Пермской области. Так, в 2001 году на базе оборудования Alcatel OmniPCX 4400 и маршрутизаторов Cisco Systems была построена сеть передачи речи и данных для Главного управления Банка РФ по Пермской области и для Западно-Уральского банка Сбербанка РФ. Продукты Alcatel OmniPCX Enterprise используют «Уральский Финансовый Дом» и СКБ-Банк.

Ерохин особо отметил, что разработки его компании обеспечивают решение ключевых бизнес-задач кредитно-финансовых учреждений. Так, новые продукты Alcatel позволяют банкам сокращать операционные расходы на ИТ, снижать риск возникновения проблем и сбоев в работе оборудования, повышать качество обслуживания клиентов. В конечном счете, заключил Ерохин, все это должно привести к росту доходов организаций из банковского сектора.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями